УИД № 57RS0027-01-2024-000669-20
Производство № 2-697/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июня 2024 г. г. Орёл
Северный районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Щукина М.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волобуевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Бутусову Владимиру Петровичу о взыскании задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее – ООО «УК «Зеленая Роща») обратилось в суд с иском к Бутусову В.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019г. по август 2023г. в размере 672014, 10 руб., из которых: основной долг с января 2019г. по август 2023г. – 504671, 30 рублей, неустойка за период с 02.10.2022г. по 08.02.2024г. в размере 167342, 80 руб., неустойка в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, начисленной на сумму основного долга в размере 504671, 30 руб. за каждый день просрочки, начиная с 09.02.2024г. по день фактической оплаты задолженности, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 9920, 14 руб., указывая на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по нежилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> в результате чего образовалась указанная задолженность.
В судебное заседание представитель истца ООО «УК «Зеленая Роща» не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против вынесения по делу заочного решения не возражал.
Ответчик Бутусов В.П. на судебное разбирательство не явился, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте его проведения.
Судом определено рассмотреть данное дело в отсутствие сторон в порядке заочного судопроизводства, полагая, что с учетом конкретных обстоятельств их отсутствие не отразится на полноте исследования обстоятельств дела и не повлечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 №-89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В силу статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №-89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
На основании части 1 статьи 24.7 указанного Федерального закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статья 24.7 указанного Федерального закона).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 4 статья 24.7).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5 статья 24.7 указанного Федерального закона).
Вопрос сбора и утилизации ТКО также урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №-641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №-354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Судом установлено, что с 01.01.2019 региональный оператор - ООО «УК «Зеленая роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области №-221 от 21.05.2018 установлены нормативы накопления ТКО на территории Орловской области. Указанным Постановлением для объекта оптово-розничной торговли установлено 0,365 куб.м/год на 1 кв.м. общей площади.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 19.04.2024г. усматривается, что ответчик Бутусов В.П. с 22.08.2014г. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 639, 4 кв.м, наименование: автотехцентр.
Отдельный договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Бутусовым В.П. не заключался, в связи с чем договор считается заключенным на условиях типового договора.
Поскольку за период с января 2019 года по август 2023 года включительно ответчик Бутусов В.П. оплату за обращение с ТКО не вносил, у него образовалась задолженность в размере: основной долг – 504671, 30 рублей, неустойка за период с 02.10.2022г. по 08.02.2024г. в размере 167342, 80 руб.
Представленный стороной истца расчет задолженности проверен судом, соответствует установленным тарифам и ответчиком не оспорен, иной расчет суду не представлен.
Учитывая указанные обстоятельства, а также применяя нормы действующего законодательства, регулирующего обязанность собственников оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, суд приходит к выводу о наличии у Бутусова В.П. задолженности и обязанности по ее оплате в спорный период, в связи с чем указанная задолженность в размере 504671, 30 руб. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
При этом, какие-либо доказательства не предоставления названной услуги, либо предоставления услуги ненадлежащего качества материалы дела не содержат, как и не представлено доказательств самостоятельного вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 7.2 типового договора в случае неисполнения потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно представленному расчету размер договорной неустойки за период с 02.10.2022г. по 08.02.2024г составляет 167342, 80 руб.
В силу требований ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 9920, 14 руб.
Руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (ИНН 5753062527) к Бутусову Владимиру Петровичу (паспорт серии <данные изъяты>) о взыскании задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами – удовлетворить.
Взыскать с Бутусова Владимира Петровича в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» задолженность по оплате коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019г. по август 2023г. в размере 504671, 30 рублей, неустойку за период с 02.10.2022г. по 08.02.2024г. в размере 167342, 80 руб., неустойку в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, начисленной на сумму основного долга в размере 504671, 30 руб. за каждый день просрочки, начиная с 09.02.2024г. по день фактической оплаты задолженности, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 9920, 14 руб.
Ответчик вправе подать в Северный районный суд г.Орла заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2024 года.
Судья М.А. Щукин