Дело № 12-767/2023
РЕШЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 12 сентября 2023 года
Судья Московского районного суда г. Казани Бейзер А.А.,
при секретаре судебного заседания В, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО ЛК «Европлан» на постановление № Административной комиссии <адрес> по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № Административной комиссии <адрес> по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ ПАО ЛК «Европлан» привлечено к административной ответственности по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ПАО ЛК «Европлан» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как на момент фиксации административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство не находилось ни во владении, ни в пользовании ПАО ЛК «Европлан», а находилось во владении лизингополучателя ООО «СК «Газжилсервис» на основании Договора лизинга № от ДД.ММ.ГГГГ, именно его действия явились причиной нарушения действующего законодательства.
ПАО ЛК «Европлан», представитель административной комиссии, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В силу статей 2.1, 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по тексту – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием
транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 76 Конституции Российской Федерации).
ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом Республики Татарстан принят Закон Республики Татарстан №-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», подписан Президентом Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ (КоАП РТ).
Согласно статье 3.17 Кодекса РТ об административных правонарушениях размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей.
Согласно пункту 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, на озелененных территориях запрещается проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Из Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 19 минут ПАО ЛК «Европлан» осуществил размещение транспортного средства марки «Geely Coolray » с государственным регистрационным знаком №, принадлежащего ему на праве собственности, на озелененной территории, вблизи <адрес> по проспекту Ямашева <адрес>.
Вина ПАО ЛК «Европлан» административным органом установлена на основе данных, полученных с использованием программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП» идентификатор 118-006-185.
Между тем, с доказанностью вины ПАО ЛК «Европлан» в совершении вмененного административного правонарушения согласиться нельзя.
ПАО ЛК «Европлан» последовательно выражает несогласие с вмененным административным правонарушением.
В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность привлекаемого лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Принимая оспариваемое постановление Административная комиссия, исходила из доказанности факта осуществления водителем автомобиля марки «Geely Coolray » с государственным регистрационным знаком О566ТЕ/716, собственником которого является ПАО ЛК «Европлан», парковки (стоянки) данного транспортного средства на озелененной территории, что подтверждается фотоматериалом, полученным специальным техническим средством Дозор-МП.
Вместе с тем следует указать, что представленный в дело фотоматериал с достоверностью не подтверждает факт совершения ПАО ЛК «Европлан» вмененного ему правонарушения. Сведений о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства является озелененной территорией материалы дела не содержат. Не добыты такие доказательства и в ходе судебного заседания на настоящей стадии производства по делу.
Кроме того, в материалах дела содержится представленный
ПАО ЛК «Европлан» договор лизинга № от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого транспортное средство «Geely Coolray » с государственным регистрационным знаком №, было передано во владение и пользование лизингополучателю ООО «СК «Газжилсервис», дата окончания лизинга – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ трактуются в пользу такого лица, состоявшееся постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ПАО ЛК «Европлан» по статье 3.17 Кодекса РТ об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, жалоба ПАО ЛК «Европлан» удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № Административной комиссии <адрес> по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.17 Кодекса РТ об административных правонарушениях, в отношении ПАО ЛК «Европлан» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, жалобу ПАО ЛК «Европлан» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Бейзер А.А.