О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
« 21 » сентября 2020 года г.Нефтегорск.
Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ»,
У С Т А Н О В И Л:
ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» привлекается к административной ответственности по ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ за нарушение требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ и конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 743 от 24.06.2017 года (п/п.«п» п.4 и п.п.2, 3, 4, 7 Приложения № 1).
В материалах дела имеются недостатки, которые невозможно устранить в ходе рассмотрения дела, заключающиеся в следующем.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 3 и 4 ст.28.6 настоящего Кодекса (ч.1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1).
Между тем требования данной статьи в полной мере административным органом не соблюдены.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие представителя ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ», при этом сведения, подтверждающие направление в его адрес копии данного протокола, отсутствуют. Направление его копии почтой, о чем имеется ссылка в протоколе, документально не подтверждено. Данное обстоятельство является существенным нарушением прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Диспозиция ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
Правоотношения в этой области регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 743 от 24.06.2017 года.
В качестве события правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано на выявление при техническом расследовании причин аварии на имеющемся в ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» лифте, произошедшей 26.02.2020 года, в результате которой через незапертую дверь шахты лифта туда упал человек и погиб, нарушений указанных Правил: не реализованы меры по приостановлению использования больничного лифта при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы, а именно отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации (п.4), отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по обслуживанию лифта, включая аварийно-техническое, а также по ремонту лифта (п.2), отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта (п.3), нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических устройств безопасности (п.7).
Между тем не приведено, каких установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований и каких устройств безопасности касается допущенное нарушение, что относится к событию вменяемого в вину административного правонарушения (объективной стороне), т.е. к его составу, отсутствие которого является препятствием для привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.29.4 ч.1 п.4, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для устранения недостатков.
Судья В.В.Лопутнев