Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-237/2024 (13-1783/2023;) от 25.12.2023

Материал №13-237/2024 (13-1783/2023)                            

Дело № 2-3040/2023                                

                

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 января 2024 года                              г. Пермь

                                

Судья Ленинского районного суда г. Перми Чикулаева И.Б., рассмотрев заявление администрации города Перми о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Администрация г. Перми обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми по гражданскому делу , на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование доводов указано, что исполнение решения суда в установленный судом срок невозможно в силу следующего. Процедура принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность города Перми регламентирована постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ путем утверждения Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь (далее - Регламент). Полномочия, связанные с бесхозяйным имуществом, упорядочены, распределены между функциональными и территориальными органами, с целью совершения каждым из них конкретных действий в пределах полномочий, а также распределения ответственности между функциональными и территориальными органами. Положением о территориальном органе, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что в пределах административных границ территориальный орган проводит работу по выявлению бесхозяйных автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения в пределах границ района (поселка Новые Ляды), определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации, в порядке, установленном действующим законодательством (п. 3.ДД.ММ.ГГГГ Типового положения). В соответствии с п. 3.2.5 Регламента, в течение 90 дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, территориальный орган администрации города Перми — администрация Индустриального района г. Перми обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него. Администрации Индустриального района г. Перми на основании решений Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по паспортизации автомобильных дорог в рамках п. 1.1.1.1.1.7 муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми», утвержденной постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (изменения, внесенные постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ ) дополнительно выделены денежные средства в объеме 1 024,314 тыс.руб. Процедура размещения заказа с целью заключения контракта на выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог проводится с учетом положений законодательства в сфере размещения заказов (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). На официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ опубликовано извещение на выполнение работ по паспортизации, инвентаризации бесхозяйных автомобильных дорог, расположенных на территории Индустриального района г.Перми. Процедура электронного аукциона признана несостоявшейся, в связи с отклонением заявки единственного участника (АО «Панорама») как несоответствующей требованиям. При объявлении повторной закупки (извещение 0 от ДД.ММ.ГГГГ) процедура электронного аукциона признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок. В настоящий момент администрацией Индустриального района г.Перми проведена процедура заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (ООО «Геометка») на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в соответствии с порядком, предусмотренным частями 5-11 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается. ДД.ММ.ГГГГ получено заключение контрольного департамента администрации <Адрес> в сфере закупок. Муниципальный контракт с ООО «Геометка» заключен ДД.ММ.ГГГГ. Срок выполнения работ - 90 календарных дней с даты заключения Контракта. Исполнение контракта, постановка бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, более длительная процедура, чем срок, установленный решением суда.

В соответствии со статьей 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы заявления, материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии оснований для отсрочки таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 25.07.2023 на администрацию г. Перми возложена обязанность в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся в городе Перми: <Адрес> (том 1 л.д. 230-233).

Апелляционным определением Пермского краевого суда от 12.12.2023 решение Ленинского районного суда г. Перми от 25.07.2023 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Департамента дорог и благоустройства администрации г. Перми - без удовлетворения (том 2 л.д. 103-105).

07.11.2023 заключен муниципальный контракт с ООО «Геометка» на выполнение работ по паспортизации бесхозяйных автомобильных дорог, расположенных на территории Индустриального района г.Перми, срок окончания выполнения работ - 90 календарных дней с даты заключения контракта.

Из приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя суд вправе решить вопрос об отсрочке исполнения решения при наличии установленных законом оснований и исходя из совокупности представленных сторонами доказательств с учетом принципов равноправия и состязательности сторон, а также принципа справедливости судебного разбирательства. Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда.

Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Изучив заявление администрации г. Перми не нахожу оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда. При этом полагаю необходимым указать на то обстоятельство, что решение вступило в законную силу 12.12.2023, срок исполнения решения суда не наступил, у администрации г.Перми имеется время для исполнения возложенной на нее решением суда обязанности в установленный решением суда 90-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, то есть до 11.03.2024, в заявлении указан срок для предоставлении отсрочки – 01.03.2024.

На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что установленный судом срок для исполнения решения суда не истек, прихожу к выводу, что отсрочка исполнения решения на указанный срок не может быть предоставлена, требование о предоставлении отсрочки исполнения решения суда заявлено преждевременно.

Руководствуясь статьями 203.1, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

о п р е д е л и л:

заявление администрации города Перми о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 25.07.2023 – оставить без удовлетворения.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней.

Судья                     - подпись -             И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья                                 И.Б. Чикулаева

13-237/2024 (13-1783/2023;)

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
26.12.2023Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2024Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
31.01.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Материал оформлен
15.02.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее