Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-24/2019 от 12.03.2019

РЕШЕНИЕ

г. Вилючинск, Камчатский край          04 апреля 2019 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Ершовой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» Зубарева В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района от 25 февраля 2019 года о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района от 25 февраля 2019 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания, с применением положений ч. 3.2. и ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

В поданной жалобе защитник юридического лица Зубарев В.В., не оспаривая наличие выявленных нарушений, указывает, на то, что неудовлетворительное состояние водопровода и канализации не является нарушение лицензионных требований, а является нарушение требований ст. 7.22. КоАП РФ, полагая, что поскольку в результате данного правонарушения какого-либо ущерба, причинено не было, негативных последствий не наступило, суд необоснованного не признал совершенное правонарушение малозначительным, учитывая, что изоляция труб восстановлена в короткие сроки, просил оспариваемое постановление отменить, признав совершенное ООО «Перспектива» правонарушение, малозначительным.

В судебном заседании представитель ООО «Перспектива» и защитник Зубарев В.В. участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом, причины неявки в адрес суда не сообщены, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -инспектор по государственному контролю (надзору) отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Камчатского края Емельницкая Е.И., на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте её рассмотрения уведомлена.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, о договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из материалов дела, по заявлению жильца <адрес> <адрес> г. Вилючинска ФИО4 о нарушении ООО «Перспектива» лицензионных требований, на основании распоряжения главы администрации ВГО от 28.11.2018 № 562, должностным лицом отдела муниципального контроля администрации ВГО, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного <адрес>»А» по ул. Спортивной г. Вилючинска, управление которым осуществляет управляющая организация ООО «Перспектива», в ходе которой, выявлены нарушения п.п. 7 п. 5.1.3., п.п. 4 п. 2.6.6., п. 2.6.7., п.п. «г» п. 6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

21 января 2019 года уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол № 25 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.

За допущенные нарушения, оспариваемым постановлением мирового судьи от 25 февраля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ с назначением административного наказания, с применением положений ч. 3.2. и ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Изложенные обстоятельства не оспариваются защитником юридического лица и подтверждаются представленными в материалы дела и приведенными в обжалуемом постановлении доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании объективного исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии должностного лица состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «ПЕРСПЕКТИВА» к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено юридическому лицу с учетом общих правил назначения административного наказания, сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также с применением положений ч. 3.2. и ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленного при назначении наказания в отношении юридических лиц.

Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдена. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, мировым судьей не допущено.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, ссылка защитника Зубарева В.В. в данной части является несостоятельной.

Довод жалобы о том, что данное правонарушение может быть признано малозначительным, являлся предметом рассмотрения мировым судьёй, ему дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у суда второй инстанции, оснований не имеется.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления от 25 февраля 2019 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района от 25 февраля 2019 года о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ОО «Перспектива» Зубарева В.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья               Чернявский А.В.

12-24/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Перспектива"
Другие
ООО " Перспектива" Зубарев В.В.
Суд
Вилючинский городской суд Камчатского края
Судья
Чернявский Андрей Викторович
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
viluchinsky--kam.sudrf.ru
13.03.2019Материалы переданы в производство судье
04.04.2019Судебное заседание
04.04.2019Вступило в законную силу
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее