по делу об административном правонарушении
06 июля 2023 года город Пермь
Судья Кировского районного суда города Перми Рогатнева А.Н.,
при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Фролова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Фролова В.В.,
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
05 июля 2023 года в 15 часов 38 минут водитель мотоцикла ....... в ходе преследования нарядом ДПС не выполнил законные требования инспекторов ДПС об остановке, пытался скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников полиции, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, действовавших в соответствии со статьей 13.13 Федерального закона «О полиции» в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности
В судебном заседании Фролов В.В. с протоколом об административном правонарушении согласился.
Заслушав пояснения Фролова В.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании п.п. 1, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Фроловым В.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом № от 05 июля 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленным в отношении Фролова В.В., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- рапортом и объяснением сотрудников полиции;
иными доказательствами по делу.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия и требования сотрудников полиции, исполняющих служебные обязанности, являлись законными.
Действия Фролова В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, нет.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать признание вины.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Фролова В.В., в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, не усматриваю оснований освобождения Фролова В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Фролова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Реквизиты получателя административного штрафа: .......
Согласно частям 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Фролову В.В. разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья А.Н. Рогатнева