Дело ....а-4849/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 12 ноября 2015 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тихомировой А.Ю.,
при секретаре Т.
с участием представителя административного истца – ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Л.
административного ответчика Ямансарова Ф.Ф.,
Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Голя К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми <...> г. об установлении административного надзора в отношении осужденного
Ямансарова Ф.Ф., родившегося <...> г.
осужденного по приговору Сибайского городского суда Республики Башкортостан от <...> г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима,
УСТАНОВИЛ:
Ямансаров Ф.Ф. осужден и отбывает наказание по приговору <...> г. от <...> г. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Конец срока отбывания наказания <...> г..
Временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми <...> г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Ямансарову Ф.Ф. административного надзора сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование своего требования административный истец указал, что Ямансаров Ф.Ф. осужден и отбывает наказание за совершение <...> г. года тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания Ямансаров Ф.Ф. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
В судебном заседании представитель административного истца Л. поддержала доводы заявления.
Административный ответчик Ямансаров Ф.Ф. возражал против удовлетворения административного заявления, поскольку преступление, в совершении которого он признан виновным, он не совершал, и не намерен после освобождения из мест лишения свободы отбывать еще одно наказание в виде административного надзора.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Ямансарова Ф.Ф. административного надзора, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Ямансарова Ф.Ф. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что по приговору <...> г. от <...> г. Ямансаров Ф.Ф. осужден за совершение <...> г. тяжкого преступления, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Ямансарова Ф.Ф. административного надзора на срок 8 лет подлежит удовлетворению.
Доводы осужденного о невиновности и незаконном осуждении не подлежат проверке при рассмотрении заявлений об установлении административного надзора и не учитываются при принятии соответствующего решения.
Кроме того, вопреки доводам осужденного, административный надзор не является видом наказания за совершенное преступление. Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При таких обстоятельствах в отношении Ямансарова Ф.Ф. подлежит установлению административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, административные ограничения.
При установлении административных ограничений суд учитывает данные о личности осужденного, который неоднократно судим за совершение умышленных тяжких преступлений, во время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поскольку не соблюдал установленный порядок отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет не снятые и не погашенные взыскания, поощрений не имеет.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить Ямансарову Ф.Ф. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время – с 22 часов вечера до 06 часов утра.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми <...> г.. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении осужденного Ямансарова Ф.Ф., <...> г. года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ямансарова Ф.Ф. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Председательствующий А.Ю. Тихомирова
Копия верна: судья А.Ю. Тихомирова