Дело №2-147/2024 УИД 42RS0003-01-2023-001618-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Берёзовский 06 февраля 2024 года
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Бигеза Е.Л.,
с участием прокурора Оглезневой С.В.,
при секретаре Цепелевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора города Березовского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Березовского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать Администрацию Березовского городского круга выполнить мероприятия по строительству и подключению сетей холодного водоснабжения <адрес> Березовского городского округа, установить срок для совершения вышеуказанных действий до 30.08.2025.
Требования обосновывает тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой установлено, что жители <адрес> поселка <данные изъяты> Березовского городского округа не обеспечены центральным водоснабжением.
Водоснабжение относится к социальным факторам среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Однако установлено, что до настоящего времени <адрес> в г. Березовском, состоящая более чем из 10 домов, централизованным водоснабжением не обеспечена.
Согласно представленной администрацией Березовского городского округа информации строительство водопроводной сети по <адрес>, запланировано на 2026 год. Схемой водоснабжения и водоотведения Березовского городского округа на 2023, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 02.12.2022 №, предусмотрено строительство сетей водоснабжения <адрес> в 2026 году.
Однако, до настоящего времени мер по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации для строительства водопроводной сети по <адрес>, а также иных мероприятий, направленных на строительство сетей водоснабжения не принято Вышеуказанные мероприятия в программу «Жилищно-коммунальный в дорожный комплекс Березовского городского округа» в настоящее время не включены.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
В соответствии со статьями 10, 12 Устава Березовского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 №389 (с учетом изменений и дополнений), к вопросам местного значения Березовского городского округа относится организация в границах Березовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ч.1 ст.42 Устава администрация Березовского городского округа организует в границах Березовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой города в адрес главы Березовского городского округа 13.10.2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере водоснабжения, нарушения до настоящего времени не устранены.
Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежашем выполнении Администрацией Березовского городского округа обязанностей в сфере водоснабжения, что влечет нарушение конституционных права граждан на жизнь, здоровье, на благоприятные и безопасные условия проживания, на получение коммунальных услуг по водоснабжению, в том числе обеспечение питьевой водой, соответствующей санитарным требованиям и нормам в установленном порядке.
Согласно ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных полномочий прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с тем, что ответчиками не принимаются соответствующие и своевременные меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, учитывая высокую значимость обеспечения холодного водоснабжения, необходимо в силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчикам срок для совершения указанных действий - до 30.08.2025.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора г.Березовского Оглезнева С.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель Администрации Березовского городского округа Родак К.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, не возражала против удовлетворения исковых требований, просила установить срок для совершения вышеуказанных действий до 30.08.2026.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования прокурора города Березовского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Березовского городского округа, о понуждении к совершению действий, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.
В силу пункта 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
К вопросам местного значения муниципального округа относятся среди прочего организация в границах муниципального округа водоснабжения населения (пункт 4 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Как указано в п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011г. № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон от 07 декабря 2011 № 416) одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011г. № 416 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Данные полномочия органа местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
По правилам ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).
Судом установлено, что в прокуратуру поступило заявление от ФИО9, проживающего по <адрес>, в котором он просит оказать содействие по обеспечению водоснабжения на <адрес>.
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой установлено, что жители <адрес> поселка <адрес> Березовского городского округа не обеспечены центральным водоснабжением.
Водоснабжение относится к социальным факторам среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Однако установлено, что до настоящего времени <адрес> в г. Березовском, состоящая более чем из 10 домов, централизованным водоснабжением не обеспечена.
Согласно представленной администрацией Березовского городского округа информации строительство водопроводной сети по <адрес>, запланировано на 2026 год. Схемой водоснабжения и водоотведения Березовского городского округа на 2023, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено строительство сетей водоснабжения <адрес> в 2026 году.
Однако, до настоящего времени мер по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации для строительства водопроводной сети по <адрес>, а также иных мероприятий, направленных на строительство сетей водоснабжения не принято Вышеуказанные мероприятия в программу «Жилищно-коммунальный в дорожный комплекс Березовского городского округа» в настоящее время не включены.
В соответствии со статьями 10, 12 Устава Березовского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 №389 (с учетом изменений и дополнений), к вопросам местного значения Березовского городского округа относится организация в границах Березовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 42 Устава администрация Березовского городского округа организует в границах Березовского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой города в адрес главы Березовского городского округа 13.10.2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере водоснабжения, нарушения до настоящего времени не устранены.
Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией Березовского городского округа обязанностей в сфере водоснабжения, что влечет нарушение конституционных права граждан на жизнь, здоровье, на благоприятные и безопасные условия проживания, на получение коммунальных услуг по водоснабжению, в том числе обеспечение питьевой водой, соответствующей санитарным требованиям и нормам в установленном порядке.
В связи с тем, что ответчиком не принимаются соответствующие и своевременные меры к устранению выявленных нарушений федерального законодательства, учитывая высокую значимость обеспечения холодного водоснабжения, суд полагает необходимым в силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения указанных действий - до 30.08.2025.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 30.08.2025.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02.2024