Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-267/2024 от 15.03.2024

Дело № 5-267/2024

УИД 50RS0048-01-2024-002991-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 апреля 2024 года                     г.о. Химки Московская область

Судья Химкинского городского суда Московской области Русакова Е.А., с участием генерального директора Усова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО СК «ЖЭУ», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <№ обезличен>, ИНН <№ обезличен>, ранее не привлекался к административной ответственности,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

ООО СК «ЖЭУ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

<дата> в 13 час. 20 мин. в ходе проведенной сотрудниками ОВМ УМВД России по г.о. Химки проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес> территория многоквартирного жилого дома, установлен факт привлечения ООО СК «ЖЭУ» к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО4, не имеющего действующего разрешения на работу или патента на работу с территорией действия Московская область.

Генеральный директор Усова А.В. в судебном заседании вину не оспаривал, просил учесть, что административное правонарушение совершено впервые и просил заменить штраф, на предупреждение в виду материального положения лица.

Судья, выслушав генерального директора Усова А.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Факт совершения ООО СК «ЖЭУ» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и виновность ООО СК «ЖЭУ» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом осмотра территории от <дата>, фототаблицей; постановлением Химкинского городского суда от <дата> о привлечении ФИО5 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, объяснениями гражданина Республики <данные изъяты> ФИО6, а также другими материалами дела.

Объективных оснований для признания вышеперечисленных доказательств недопустимыми по делу установлено не было. Данные доказательства в совокупности являются достаточными для установления события правонарушения.

Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении или расторжении трудового договора с иностранными гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В соответствии со п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких либо сведений о том, что ООО СК «ЖЭУ» не имело возможности для соблюдения указанных выше норм закона, в материалах дела не содержится и суду не представлено.

При таких обстоятельствах, наличие в действиях ООО СК «ЖЭУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО7, не имеющего действующего разрешения на работу или патента на работу с территорией действия Московская область, полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО СК «ЖЭУ» административное правонарушение совершил впервые, материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Также из материалов настоящего дела усматривается, что ООО СК «ЖЭУ» <дата> включен в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ООО СК «ЖЭУ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

На основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить, на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                               Е.А. Русакова

5-267/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО СК "ЖЭУ"
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Русакова Екатерина Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
himki--mo.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
26.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2024Рассмотрение дела по существу
03.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее