Мировой судья Емельянова Л.В.
Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 23 декабря 2020 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Булыгина М.Ю. – Булыгина В.Э.,
старшего помощника г. Йошкар-Ола, Бадьина Д.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Булыгина В.Э. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 23 октября 2020 года, которым
Булыгин М.Ю., <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,
привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Булыгин М.Ю., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Булыгина М.Ю. – Булыгин В.Э. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что
В постановлении Прокуратуры г. Йошкар-Олы указано, что ООО «УК «Авторитет» нарушены сроки предоставления ответа на обращение СЕН в связи с тем, что в обращении СЕН запрашивала информацию, которая не входит в состав информации, подлежащей размещению в системе ГИС ЖКХ, в связи с чём отсутствовала обязанность предоставления управляющей организацией запрашиваемых документов.
Договор управления представляет собой смешанный тип договорных обязательств. В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) размещаются договор управления, где указаны стоимость за работу/услугу, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг.
По условиям договора управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом указан в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (п. 4.1.2 Договора управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> (далее - Договор управления)).
Согласно договору управления цена договора устанавливается исходя из планово-договорной стоимости выполненных работ, оказанных услуг по управлению многоквартирным Домом, содержанию и ремонту общего имущества, стоимости коммунальных услуг (и. 5.1. Договора управления). Планово-договорная стоимость работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определенная на дату заключения договора, указывается в Приложении № к Договору и действует до 30 июня текущего года (п. 5.2. Договора управления). В приложении № Договора управления указана стоимость каждого вида работ и услуг, предоставляемых управляющей организацией.
В письме Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04 по рассмотрении обращения разъясняется, что в настоящее время применяется следующий расчет платы за содержание и ремонт общего имущества: годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Таким образом, для расчета размера плата за содержание и ремонт этого жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования.
Таким образом, стоимость работ и услуг по договору управления в Приложении № 3 определена с учетом цены на 1 кв. м. общей площади помещения-, принадлежащей собственнику. Годовая сумма платы за содержание исчисляется путем умножения общей площади помещений, находящихся в собственности на 12 месяцев.
Согласно пункту 40 раздела III «Контроль за содержанием Общего имущества» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила № 491), собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного Специализированного Потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты Обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения..
Экономическая сторона договора управления выражена в Представлении ежегодного отчета управляющей организации перед собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствий с ч. 11 ст. 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
Частью 12 ст. 162 ЖК РФ установлено, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не Привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.
В обращении Смирнова Е.Н. указывает на необходимость предоставить ей расшифровки стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных управляющей организацией (а именно фактическую, сметную стоимость работ), наименований сторонних организаций, транспорта, а также актов с организациями, выполняющими работы по заключенным договорам с управляющей организацией. Вместе с тем, информация о сторонах договора, данные о лицах, выполняющих работы по таким договорам, содержание договора, стоимость работ, акты приемки выполненных работ по таким договорам относится к п. 3.7 раздела 10 Приказа № I 14/пр, согласно которому такая информация подлежит размещению товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами. В отношении управляющей организации отсутствует обязанность раскрытия подобной информации. Смирнова Е.Н. не запрашивала сведения согласно п. 40 Правил №.
Документы, запрошенные Смирновой Е.Н., не регулируют отношения между собственником помещения и управляющей организацией, такие документы относятся к отношениям между управляющей организацией и подрядными организациями и выходят за рамки информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «УК «Авторитет». Управляющая организация, как коммерческая организация, с целью извлечения прибыли и исполнения своих обязательств самостоятельно паевой страх и риск вступает в правоотношения с подрядными организациями. Коммерческий характер деятельности управляющей организации выражен в ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, а именно в том, что управляющая организация, осуществляя свою деятельность, может по своему усмотрению определять размер затрат для выполнения работ и оказания услуг по договору управления с целью минимизации расходов, собственники утверждают лишь цену договора, выражаемую в виде стоимости услуг (работ) приходящуюся на единицу площади. Тогда как, при управлении товариществом собственников жилья или иным кооперативом коммерческий риск нейтрализуется тем, что собственники утверждают на общем собрании смету на ремонт и содержание многоквартирного дома. В этой связи каждый собственник вправе затребовать отчет по каждому договору, заключенному товариществом (кооперативом).
Из изложенного следует, что собственники помещений, как сторона договора, имеют право контролировать процесс, сроки и качество выполняемых управляющей организацией работ, но не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность управляющей организации, а именно проверять сметную и/или фактическую стоимость работ. Цена договора, стоимость работ и услуг отражена в Договоре управления многоквартирным домом, условия и проект которого утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Условия по ч. 10.1 ст. 162 ЖК РФ раскрыты управляющей организацией и находятся в свободном доступе для собственников помещений и третьих лиц: основные показатели финансово-экономической деятельности раскрыты в опубликованном отчете. Договор управления многоквартирным домом и все приложения к нему, в том числе о цене договора, стоимости выполненных работ, оказанных услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, о перечне работ и услуг, размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Изложенная в настоящей жалобе позиция подателя жалобы об отсутствии обязанности у управляющей организации предоставлять информацию, не относящуюся к отношениям с собственниками и непоименованную в Правилах №.
Таким образом, запрашиваемая информация не относится к п. 3.5 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым не относится и к п. 31 Правил №.
Поскольку запрашиваемая в обращении информация не относится к перечню информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, то срок предоставления ответа на обращение составляет не следующий день после поступления запроса, а период в 10 рабочих дней (л. 36 Правил №). Соответственно, если запрос поступил на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ (среда), то ответ на него должен быть предоставлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ (среда).
Обоснованность позиции подателя жалобы подтверждается еще и тем, что запрошенную СЕН информацию невозможно предоставить в течение суток, поскольку объем запрошенной информации не соответствует сроку, указанному в Правилах № (в течение одних суток). В указанный срок управляющая организация обязана предоставить ответ лишь в отношении той информации, которая уже раскрыта посредством размещения в ГИСЖКХ, и для ответа не требуется дополнительно собирать дополнительные документы. В то же время запрошенная СЕН информация является разрозненной. Один только сбор данных потребует большой объем аналитической работы директора, бухгалтера, экономиста, главного инженера, мастеров участка с целью выделения из всего объема работ и затраченных материалов, тех, которые были затрачены на конкретный дом. Такая работа производится управляющей организацией один раз в год, по окончании календарного года в целях формирования ежегодного отчета, который подлежит размещению в системе «ГИС ЖКХ». Помимо сбора информации также потребуется поиск необходимых бухгалтерских документов, размещенных в различных папках бухгалтерского учета, их систематизация и копирование. Срок выполнения такой работы явно превышает одни сутки.
Следует учитывать, что управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, также может быть привлечена по составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по которому организация привлекается к ответственности за нарушение лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.9.2 КоАП РФ.
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами, не связанных с лицензионными требованиями. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Таким образом, нарушение требований, отнесенных к лицензионным, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а нарушение требований, не отнесенных к лицензионным, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирны и домами.
Такой вывод содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2019) (утл. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) (ответ на вопрос 2).
Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ установлен перечень лицензионных требований. В частности, к таким требованиям относятся:
6.1) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Поскольку указанные статья 14.1.3 КоАП РФ и статья 7.23.2 КоАП РФ имеют разный родовой объект посягательств, то на данной стадии рассмотрения дела переквалификация действий (бездействия) Булыгина М.Ю. невозможна, поэтому дело подлежит прекращению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку в судебное заседание Булыгин М.Ю. и СЕН, надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Защитник Булыгин В.Э. доводы и требования жалобы поддержал.
Прокурор Бадьин Д.Н. считает, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, которые удовлетворению не подлежат, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (далее – Правила).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом З пункта 4 указанных Правил, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением соответствующих стандартов, в том числе раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Пунктом 9 Приложения № 7 к договору управления многоквартирным домом предусмотрено, что в состав информации, включается в отчет Управляющей организацией об исполнении Договора, о деятельности по управлению многоквартирными домами в объеме и сроки, установленные в Стандарте раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Таким образом, Стандартом предусмотрено требование о раскрытии финансово-хозяйственной деятельности.
Пунктом 4 предусмотрено за отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Пунктом 6, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Согласно пункту 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416
Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи.
СЕН обратилась с заявлением прокурору г. Йошкар-Олы о привлечении к административной ответственности управляющую компанию «Авторитет», за нарушение сроков предоставления ответов на обращения собственников МКД.
Обращение СЕН содержало следующее:
1. Каким образом стопилась общая сумма по статье «Управление, содержание и текущий ремонт».
2. Что входит в сумму <иные данные> руб. в статью «Работы, выполненные собственными силами».
3. Что подразумевается под статьей «Прочие прямые расходы по ремонту и обслуживанию внутридомового оборудования».
4. Что входит в сумму <иные данные> руб. «прочие расходы по благоустройству».
5. Какой транспорт был заказан, и для каких работ на сумму <иные данные>. Прошу приложить акты выполненных работ.
6. Какая спецтехника была заказана на сумму <иные данные>.
7. Какие сторонние организации привлекались? Прошу приложить акты выполненных работ.
8. Какие материалы были на сумму <иные данные> руб.
9. Что входит в статью «Обще эксплуатационные расходы» на сумму <иные данные> руб. Прошу предоставить акты выполненных работ.
Согласно ответа ООО «УК «Авторитет» следует, что запрашиваемая информация не входит в состав информации, которая подлежит размещению ГИС ЖКХ, равно как и предоставление копии документов, т.е. по существу СЕН отказано в предоставлении информации.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Йошкар-Ола принято решение о проведении проверки ООО «УК «Авторитет» с 13 августа по ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт, где выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ на электронный почтовый ящик ООО «УК «Авторитет» посредством электронной почты поступило обращение СЕН от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления дополнительной информации к отчету об исполнении договора управления <адрес> г. Йошкар-Олы за 2019 года, в том числе актов выполненных работ в отношении предоставленных услуг спецтехники на общую сумму <иные данные> руб., услуг сторонних организаций на общую сумму <иные данные> руб., обще эксплуатационных расходов на общую сумму <иные данные> руб. ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя был направлен неправомерный отказ в предоставлении документов, указанных в обращении.
Несмотря на то, что обращение СЕН о предоставлении информации, не входить в перечень пункта 31 Правил, из системного толкования вышеуказанных норм, управляющая компания обязаны предоставить, названную информацию СЕН, что согласуется с позицией изложенной в Вопросе N 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Пунктом 36 Правил регламентировано, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Таким образом, управляющая компания обязана предоставлять по обращениям собственников и пользователям помещений в многоквартирном доме различную информацию об осуществлении управляющей организацией деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 ЖК РФ.
Помимо требований, перечисленных в подпунктами 1 - 6.1 части 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (пункт 7).
Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110):
Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
То есть, сведения указанные в обращении СЕН не относятся к лицензионным требованиям, в связи с чем основании для переквалификации на часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не имеется
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц Булыгин М.Ю., является директором ООО «УК «Авторитет».
Таким образом, Булыгин М.Ю. относится к должностному лицу, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением СЕН, актом проверки, договором управления многоквартирным домом, реестром лицензии Республики Марий Эл, и иными материалами дела, которые оценены с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи о наличии в деянии Булыгина М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи7.23.3 КоАП РФ соответствует установленным обстоятельствам и доказательствам по делу.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, а также на права собственников на достоверную информацию, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения и неправильной квалификации деяния Булыгина М.Ю. принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение не вступившего в законную силу судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Булыгина М.Ю., по делу не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировым судьей были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств в минимальном размере, предусмотренным санкцией указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 от 23 октября 2020 года о признании Булыгина М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Булыгина В.Э. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Р.Я. Сабирьянов