Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-126/2022 от 14.02.2022

Дело № 12-126/2021

УИД 51RS0001-01-2022-001189-53

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2022 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска И.В. Хуторцева,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, жалобу защитника ООО «Решение» Паниной Н.А. на постановление Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 18900009760210028545 от 27 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району № 18900009760210028545 от 27.12.2021 юридическое лицо – ООО «Решение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Защитник ООО «Решение» не оспаривая состав и событие административного правонарушения, обратился в суд с жалобой, в которой полагал назначенное наказание не соответствующим принципам справедливости, соразмерности и последствиям совершенного правонарушения.

Указал, что должностное лицо при назначении наказания не принял во внимание, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятие, не учел раскаяние в совершенном правонарушении и не обоснованно отклонил ходатайство об уменьшении размера штрафа до 100000 рублей.

Уплата назначенного размера штрафа ухудшит финансовое положение Общества и приведет к остановке деятельности флота и Общества в целом. Деятельность Общества является стратегически важной и значимой.

Просит заменить назначенное наказание на предупреждение, в случае невозможности замены снизить размер штрафа ниже низшего предела до 200000 рублей.

Законный представитель ООО «Решение» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «Решение» извещен в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, является установленный порядок управления в виде режима Государственной границы Российской Федерации.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений состоит в противоправном действии либо бездействии и проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с нарушением режима Государственной границы Российской Федерации: нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации автомобильными, иными транспортными средствами; нарушение лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении; ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время. Соответствующие правила содержатся в федеральных законах, постановлениях Правительства Российской Федерации, действующих в этой сфере, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, касающихся ведения хозяйственной и иной деятельности на Государственной границе или вблизи нее.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее – Закона РФ № 4730-1) определены Правила пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Согласно пункта «б» части 2 статьи 5 Закона «О государственной границе Российской Федерации» прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации

В соответствии со статьей 30 Закона РФ № 4730-1 пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу и в этих целях они осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.

Частью 4 статьи 9 Закона РФ № 4730-1 установлено, что российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 Закона РФ № 4730-1, в случаях установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы):

а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.

При этом согласно ч.2 ст.9.1 Закона РФ № 4730-1 неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий:

а) выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;

б) передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов;

в) уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.

Неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов (ч.4 ст.9.1 Закона РФ № 4730-1).

Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.9.1 Закона РФ № 4730-1).

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2019 № 341 утверждены Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления правительства РФ от 28.03.2019 № 341 для судов, указанных в подпункте «б» пункта 1 статьи 9.1 Закона РФ № 4730-1 установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля:

плавание через территориальное море Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации;

заход российских судов во внутренние морские воды и в территориальное море Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах, определенных Правительством Российской Федерации, и подлежащих доставке на территорию Российской Федерации при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, не позволяющих осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации.

Правилами установлено:

- уведомление пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море (далее - уведомление) направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении (п.2);

- российские суда, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - суда), неоднократно пересекают государственную границу Российской Федерации на море в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении (п.3);

Уведомление для судов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению N 1 капитаном судна, или судовладельцем, или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до выхода судна из российского порта (далее - порт), из которого планируется убытие судна с намерением осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море (пункт 4 правил № 341.

Согласно пункту 12 правил № 341 повторное направление уведомления не требуется в случае изменения:

а) судовой роли или списка пассажиров;

б) времени выхода судна из порта;

в) плана перехода судна и (или) района осуществления деятельности;

г) планируемого маршрута следования судна в указанный в уведомлении район;

д) географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации.

Об изменениях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, заявитель незамедлительно информирует пограничный орган, в который было направлено уведомление по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте (пункт 13 Правил № 341).

Пограничный орган в течение одного часа подтверждает получение информации, указанной в пунктах 11 и 13 настоящих Правил.

В случае если от пограничного органа не поступило подтверждение о получении информации, заявитель удостоверяется в получении пограничным органом указанной информации любым доступным способом связи (пункт 13 Правил № 341).

При фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации на море капитан судна по радиосвязи, факсимильной связи либо по электронной почте уведомляет пограничный орган (подразделение пограничного органа) о времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации на море (пункт 15 правил № 341).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19:10 мск капитан судна «<данные изъяты>» ФИО3 в соответствии с абзацем 1 пункта 27 Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ России от 07.08.2014 № 454, направил в адрес Управления уведомление об осуществлении промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности на участках (районах) внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации, в котором указал, что судно намерено осуществить хозяйственную деятельность по переходу с грузом на борту из порта №1 в порт №2 ДД.ММ.ГГГГ в 23:30 мск без пересечения территориальных вод Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в 00:15 мск судно отошло от причала и покинуло акваторию порта №1

ДД.ММ.ГГГГ в 13:34 мск, то есть после выхода судна из порта №1, капитан судна направил в адрес Управления уведомление, согласно которому судно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ намерено осуществить переход из порта №1 в порт №3 с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

Сообщение о получении пограничным органом данных о местоположения судна не позднее чем за час до предполагаемого времени выхода судна из порта капитан судна не получал.

ДД.ММ.ГГГГ в 22:20 мск повторно направил в адрес Управления уведомление с измененным портом прибытия, указан порт №4, а также сообщением о намерениипересечь государственную границу Российской Федерации на выход из территориального моря Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 23:30 мск в координатах <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в 23:17 мск в расчетных координатах <данные изъяты> судно фактически пересекло государственную границу Российской Федерации, о чем капитан судна в 23:19 мск уведомил пограничный орган.

ДД.ММ.ГГГГ в 21:58 мск капитан судна повторно направил в адрес Управления уведомление с измененным портом прибытия, указан порт №3, а также сообщением о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации на вход в территориальное море Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 03:30 мск в координатах <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в 08:23 мск судно пересекло государственную границу Российской Федерации в координатах <данные изъяты>

После пересечения государственной границы Российской Федерации судно проследовало в №5

Информации об указанном пересечении государственной границы Российской Федерации, а также сведения о том, что судно планирует осуществить заход в №5 в Уведомлениях и приложенных к ним планах переходов судна отсутствовала.

Уведомление о пересечении ДД.ММ.ГГГГ в 08:23 мск судном государственной границы Российской Федерации, а также о том, что судно планирует осуществить заход в №5 в нарушение пункта 13 Правил № 341 не направлялось.

ООО «Решение» является судовладельцем судна «<данные изъяты>» на основании договора бербоут-чартера от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на 24 месяца с последующим продлением.

Капитан судна является работником ООО «Решение» на основании трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ сроком на 120+30 дней.

Выявив в действиях ООО «Решение» признаки нарушения пункта 13 Правил № 341, ст.9.1 Закона РФ № 4730-1, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.1 КоАП РФ, старшим дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району 20.12.2021 в отношении ООО «Решение» составлен протокол.

Протокол составлен в присутствии защитника. Копия протокола вручена защитнику и направлена в адрес юридического лица.

Фактические обстоятельствами дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: информацией ситуационного отдела от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; копией судовой роли, списка пассажиров; копией трудового договора; копиями листов судового журнала; копиями уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; копией плана перехода; копией протокола опроса ФИО3; копией протокола об административном правонарушении в отношении капитана судна; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Решение» вынесено оспариваемое постановление.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Статьей 189 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.07.2020 № 421, капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства (пункт 37).

В соответствии со ст. 217 КТМ независимо от способа комплектования экипажа судна капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются фрахтователю во всех отношениях.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех должностных лиц (работников), которые в силу закона, трудового договора, учредительных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия юридического лица рассматриваются как действия этого лица.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Решение» были предприняты все необходимые и достаточные меры по контролю за деятельностью судна и соблюдению Правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Таким образом, прихожу к выводу, что ООО «Решение» по месту своего нахождения, не приняло все зависящие от него меры для обеспечения соблюдения требований ст9.1 Закона РФ , пункта 13 правил , а именно допустило пересечение государственной границы Российской Федерации судном «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 08:23 мск на вход в территориальное море Российской Федерации в координатах <данные изъяты> вд без уведомления Управления по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте об изменении плана перехода судна и(или) района осуществления деятельности, планируемого маршрута следования судна в указанный в Уведомлении район, географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Деяние ООО «Решение», имевшего возможность для соблюдения требований законодательства в области защиты государственной границы Российской Федерации, в том числе посредством обеспечения надлежащего контроля за соблюдением этих требований капитаном судна, верно квалифицированы по ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями законодательства в области защиты государственной границы Российской Федерации.

Выводы должностного лица административного органа о виновности ООО «Решение» в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшегося постановления по делу, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Суд также не усматривает оснований для освобождения ООО «Решение» от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч.1 ст.18.1 КоАП РФ.

Должностным лицом рассмотрено и ходатайство защитника о применении положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Судья соглашается с выводами должностного лица об отсутствии оснований для применения ч. 3.1, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения назначенного минимального размера штрафа.

Несмотря на наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние, Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ в течение года, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Условия для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

В рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, установленных взаимосвязанными положениями части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное предпринимателю наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку Общество ранее уже совершало административные правонарушения, за которые было привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 18900009760210028545 от 27 декабря 2021 года о привлечении ООО «Решение»» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Паниной Н.А. - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья И.В. Хуторцева

12-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Решение
Другие
Панина Наталья Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

ст.18.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее