Дело № 5-350/2022
Уникальный идентификатор дела:
91RS0011-01-2022-001463-29
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 июня 2022 г. пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул.Чкалова, 6) Шевченко И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Процышина В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело в отношении Процышина В.Д. об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут Процышин В.Д., управляя мотоциклом <данные изъяты>, г.р.з. №, на автодороге <адрес> не выбрал безопасную скорость, не обеспечил возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не учёл погодные и метеорологические условия, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, в результате чего совершил выезд вправо с проезжей части по ходу движения. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир мотоцикла <данные изъяты> ФИО3 получила телесные повреждения, которые согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ причинили средний тяжести вред здоровью человека. Процышиным В.Д. допущено нарушение требований п.1.5 Правил Дорожного Движения РФ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья обязан проверить правильность оформления протокола об административном правонарушении, иных материалов дела, их полноту и достаточность для рассмотрения дела по существу.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Определением Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Процышина В.Д. по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ с приложенными к нему материалами дела был возвращен для устранения имеющихся нарушений закона в Отдел ГИБДД Отдела МВД России по <адрес>, поскольку в один и тот же день ДД.ММ.ГГГГ были вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия за отсутствием состава правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 приняты меры к устранению нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, путем составления рапорта.
Однако подобное устранение недостатков не отвечает требованиям КоАП Российской Федерации, поскольку данный рапорт не восполняет обстоятельства, указанные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 24.1, 25.1, 25.2, 28.2, 29.1, 29.4, 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.24 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░