РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2023 года г. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи – Новак А.Ю.,
при секретаре Журавлевой Д.Д.,
с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> С..А.А.,
представителя ответчика Н.М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ» о возложении обязанностей,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ», с учетом уточненных исковых требований просил обязать ТСЖ «СОЦГОРОДСКОИ» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию: дата проверки/замены общедомовых приборов учета, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, тарифы организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов.
В обоснование заявленных требований, указано, что прокуратурой <адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства прав в сфере жилищно- коммунального хозяйства» проведена проверка исполнения ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, что ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.В ходе мониторинга выявлено, что в нарушение требований законодательства ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ» в полном объеме не размещены сведения, предусмотренные п. 1 раздела 10 Приказа №/пр от ДД.ММ.ГГГГ Минкомсвязи России, Минстроя России "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что в настоящее время работы ведутся, частично устранены недостатки. Также пояснил, что газового оборудования в доме нет, у всех электрические плиты.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
На основании ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 1.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 названного Кодекса случая.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно п. 18 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.
Приказом Минкомсязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года, п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно статьи 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением управляющей организации домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
Согласно п. 1 раздела 10 Приказа № 74/114/пр подлежит размещению информация о товариществе не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; согласно п. 2 подлежит размещению информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики: п. 2.1.2. кадастровый номер МКД, либо информация об ее отсутствии - не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; серия, тип проекта здания и иные технические характеристики, предусмотренные п.п. 2.1.3 - 2.15 не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, либо со дня произошедших изменений, согласно п. 3 информация о договорах на предоставление коммунальных услуг и другие пункты раздела 10, подлежащие размещению товариществом.
Из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиком, что ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ», являясь действующим юридическим лицом, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В ходе изучения электронного паспорта дома установлено, что вышеуказанные сведения товарищества в полном объеме не размещены.
В полном объеме не размещены сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ.
Так в ходе осуществления мониторинга установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ТСЖ «СОЦГОРОДСКОИ» не размещены следующие сведения: штатная численность административного персонала, инженеров, рабочих, информация о членстве управляющей организации, товарищества или кооператива в саморегулируемой организации, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, дата проверки/замены общедомовых приборов учета, тип системы газоснабжения, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, тарифы организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов, размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которым ограничен федеральными законами.
В силу п. 3 ст. 2 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователями информации являются в том числе, физические лица, использующие информацию, размещенную в системе. Отсутствие указанной информации на портале ГИС ЖКХ препятствует реализации права неопределённого круга лиц, владеющих и пользующихся жилыми помещениями в доме, управление которым осуществляет ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ», на получение достоверной информации о размере оплатыкоммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества собственников данного многоквартирного дома, финансовом состоянии товарищества и его способности управлять данным домом.
Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.
Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал факт непредставления в полном объеме информации, предусмотренной действующим законодательством, работы по размещению вышеуказанной информации ведутся.
С учетом установленных обстоятельств дела и представленных доказательств суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку на момент обращения в суд с иском указанные истцом нарушения со стороны ответчика существовали и не были устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования - удовлетворить.
Обязать ТСЖ «СОЦГОРОДСКОЙ» ИНН № разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию:
Дата проверки/замены общедомовых приборов учета, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, тарифы организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.Ю. Новак
Решение изготовлено в окончательной форме 16 октября 2023 года.
Председательствующий А.Ю. Новак