(УИД) 05г§0№-83
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <адрес> 16 августа 2021 года
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО1 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>- вой Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и индивидуальный предприниматель ФИО1 в суд не явились, и о причинах неявки не сообщили.
Несмотря на неявку лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие индивидуального предпринимателя ФИО1 по основаниям части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный
срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-пСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 названного Федерального закона, в делях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний л массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в толном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- тротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия ю осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению )граничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного кон- роля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению меди- щнских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обуче- шя граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия фоводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимате- [ями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,
I также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального акона.
Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом лагополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в оответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования анитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляю- щх федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор долж- остных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профи- актические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выпол- яемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- гхнического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд ри их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к эеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обита- дя, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных зедпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, смещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает розу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения забо- :ваний и которые устанавливаются государственными санитарно-
эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1.1 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской № от ДД.ММ.ГГГГ, настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (СОУГО-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пункта 4.4 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 данного Кодекса, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 7 статьи 46 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», которым определен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с требованиями части 16 статьи 10 названного Федерального закона, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Как указано в части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального кон- гроля с грубым нарушением установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и гребований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании ;аявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Федерального закона «О защите прав оридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ггвенного контроля (надзора) и муниципального контроля», к числу грубых наруше- шй относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 названного Федерального закона, ко- юрой предусмотрена обязанность уведомления юридического лица, индивидуального гредпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее продления любым доступным способом.
эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 названного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1.1 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской № от ДД.ММ.ГГГГ, настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (СОУГО-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пункта 4.4 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 данного Кодекса, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 7 статьи 46 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Мир- заева Х.Н. о предстоящей проверке Территориальным отделом Управления Роспо- требнадзора по <адрес> в <адрес> не уведомлялась, распоряжение или приказ руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя, не выносилось.
Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 надлежащим образом не уведомлялась административным надзорным органом о проведении выездной проверки, то имеются основания для вывода о том, что в рассматриваемом случае допущено грубое нарушение установленных требований к организации и проведению проверки. Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств нарушения ФИО1 обязательных санитарно- эпидемиологических требований как в силу положений части 1 статьи 20 Федерального з&кона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так и положений части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускающей использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о регистрации ФИО1 в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу части 1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя
ы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 настоящего Кодекса. В соответ- твии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правона- ушениях производство по делу об административном правонарушении не может ыть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае тсутствие события или состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 и статьями 29.9- 9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях остава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 и татьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях южет быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со ня получения копии постановления.
ПОСТАНОВИЛ :
"удья