РЕШЕНИЕ Дело №
21 августа 2023 года <адрес>
Видновский городской суд <адрес> в составе судьи А.А. Фишер, при секретаре САД, рассмотрев жалобу КАИ на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» №СД№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного эксперта отдела управления жилищным фондом и предоставления муниципальных услуг Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.о.Подольска КАИ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» №СД№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- главный эксперт отдела управления жилищным фондом и предоставления муниципальных услуг Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.о.Подольска КАИ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, КАИ его обжаловала, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, просила его отменить.
Должностное лицо- главный эксперт отдела управления жилищным фондом и предоставления муниципальных услуг Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.о.Подольска КАИ в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме по основаниям, в ней изложенным.
Представитель Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ЧЛГ в судебное заседание явилась, просила оставить без изменения обжалуемое постановление.
Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.13.19.2 КоАП РФ предусматривает, что неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно обжалуемому постановлению Подольской городской прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению ТАВ по факту нарушения порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и по другим вопросам.
Было выявлено, что в нарушение раздела 14 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ администрацией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, решения собственников помещений размещены в ГИС ЖКХ лишь в период проведения городской прокуратурой проверки (ДД.ММ.ГГГГ). Более того, переданные ДД.ММ.ГГГГ указанному органу местному самоуправления решения как администратору указанного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ранее не размещены в региональной системе ЕИАС ЖКХ.
В связи с неразмещением указанной выше информации действия КАИ, по мнению должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - местонахождение администрации Г.о. Подольск, <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>. Время совершения (выявления административного правонарушения -18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ).
Тем не менее, должностным лицом не было учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 60 календарных дней.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, поскольку решения собственников помещений были переданы органу местного самоуправления как администратору указанного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ.
Довод заявителя о том, что указанное правонарушение относится к длящимся, является ошибочным и неверно трактующим нормы закона, поскольку невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В соответствии с частью 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Дата правонарушения ДД.ММ.ГГГГ указана также и в самом постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном первым заместителем городского прокурора Подольской городской прокуратуры <адрес>.
Следовательно, по настоящему делу срок давности к моменту вынесения обжалуемого постановления (ДД.ММ.ГГГГ) истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В нарушение указанных норм, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, должностным лицом было рассмотрено данное дело об административном правонарушении и КАИ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо этого, дела указанной категории, по которым возбуждение дела об административном правонарушении было осуществлено прокурором, рассматриваются с обязательным уведомлением прокурора, однако в материалах дела не содержится уведомления представителя прокуратуры о рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в нарушение требований ст. 25.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» №СД№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного эксперта отдела управления жилищным фондом и предоставления муниципальных услуг Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.о.Подольска КАИ, подлежит отмене.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом по истечении срока давности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» №СД№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главного эксперта отдела управления жилищным фондом и предоставления муниципальных услуг Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.о.Подольска КАИ - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судья А.А.Фишер