Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2019 ~ М-172/2019 от 30.07.2019

Дело № 2-165/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Солнцево Курской области 03 сентября 2019 года

    Солнцевский районный суд Курской области в составе:

    председательствующего судьи Боровлева Н.Н.,

    при секретаре судебного заседания Комовой А.А.,

    с участием представителя истца – заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,

    представителя ответчика – МКОУ «Никольская СОШ» Кульпиновой С.Г.,

    представителя третьего лица – Администрации Солнцевского района Курской области Кудинова В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Никольская СОШ» о возложении обязанности обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Солнцевского района Курской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКОУ «Никольская СОШ» о возложении обязанности обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Михеева Е.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – МКОУ «Никольская СОШ» Кульпинова С.Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель третьего лица – Администрации Солнцевского района Курской области Кудинов В.А. вопрос, об удовлетворении исковых требований, оставил на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Солнцевского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях района, в ходе проведения которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником Конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. (далее - Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон №35-ФЗ) предусмотрено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 №    1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в отношении объектов (территорий) первой, второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия в том числе:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

По делу установлено, что согласно Паспорту безопасности образовательного учреждения, утвержденному 14.02.2018 года МКОУ «Никольская СОШ» присвоена 2 категория опасности объекта. Вместе с тем, охрана в МКОУ «Никольская СОШ» в дневное время осуществляется работниками из штата школы, в ночное время - сторожами.

Указанные лица не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами.

МКОУ «Никольская СОШ» договор на обеспечение охраны объекта с частными охранными организациями или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, на момент проверки не заключен.

Согласно п. 1.7 Устава МКОУ «Никольская СОШ», утвержденного приказом Управления образования Администрации Солнцевского района от 09.03.2016 года № 1-93, Учредителем образовательного учреждения является муниципальный район «Солнцевский район» Курской области.

Функции и полномочия учредителя в соответствии с федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами осуществляет Управление образования Администрация Солнцевского района Курской области (именуемая в дальнейшем «Учредитель»).

В соответствии с п. 4.9 Устава финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств муниципального бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

Таким образом, исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления как их учредителей и собственников имущества этих учреждений.

Установленная ст. 38 Конституции Российской Федерации обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляет содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения.

    При таких обстоятельствах суд считает заявленные прокурором Солнцевского района Курской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Солнцевского района Курской области удовлетворить.

Возложить обязанность на МКОУ «Никольская СОШ» обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Солнцевский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 9 сентября 2019 года.

Председательствующий судья Н.Н.Боровлев

2-165/2019 ~ М-172/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКОУ "Никольская СОШ"
Другие
Администрация Солнцевского района
Суд
Солнцевский районный суд Курской области
Судья
Боровлев Николай Николаевич
Дело на сайте суда
solncevsky--krs.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019Дело оформлено
10.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее