Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5208/2024 от 14.03.2024

Судья: Кузнецова Е.Ю.                       № 33а-5208/2024

УИД: 63RS0038-01-2023-006222-72

№ 2а-6648/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2024 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ромадановой И.А.,

судей    Пудовкиной Е.С., Роменской В.Н.,

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агеева СВ, Агеевой ТВ, Агеевой СС на решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пудовкиной Е.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Агеев С.В., Агеева Т.В., Агеева С.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации (далее – ФСИН России) о признании незаконным уклонение (бездействие) от принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилья во втором квартале 2022 года с учетом действующих на тот момент норм права, и возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что Агеев С.В. и члены его семьи Агеева Т.В. и Агеева С.С. с ДД.ММ.ГГГГ состояли на учете для получения единовременной социальной выплаты. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии было внесено предложение директору ФСИН России о предоставлении единовременной социальной выплаты Агееву С.В. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. при ознакомлении с материалами административного дела из текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ узнал, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов его учетного дела отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений. Административные истцы считают, что данная информация не соответствует действительности, так как ФСИН России 1 март 2022 г. запросили уточняющие документы на Агеева С.В., которые в полном объеме (190 листов) в установленный срок направлены и получены начальником Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России Могильниковым А.С. ДД.ММ.ГГГГ, однако не рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ Нарушение прав административных истцов выразилось в том, что в результате бездействия от принятия решения ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья семья Агеева С.В. не получила во втором квартале 2022 года, с учетом действующих на тот момент норм права, регулирующих расчет единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья (ЕСВ) сумму в полном размере (<данные изъяты>), тем самым недополучила сумму единовременной социальной выплаты в размере <данные изъяты>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административные истцы просили суд (т. 1 л.д. 4-16) признать незаконным уклонение (бездействие) от принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья семье полковника внутренней службы в отставке Агеева С.В. во втором квартале 2022 года с учетом действующих на тот момент норм права, регулирующих расчет единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья (ЕСВ) в сумме <данные изъяты>. Возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав административных истцов на получение суммы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в полном объеме, и в месячный срок перевести им сумму единовременной социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска Агеева С.В., Агеевой Т.В., Агеевой С.С. отказано (т. 2 л.д. 104-117).

С указанным решением не согласились Агеев С.В., Агеева Т.В., Агеева С.С., в апелляционной жалобе просили суд решение суда отменить, как незаконное, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований (т. 2 л.д. 125-130).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Агеев С.В., Агеева Т.В. и их представитель Солоницын П.С. апелляционную жалобу поддержали, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ФСИН России УФСИН России по Самарской области – Гаврилов П.В. возражал относительно доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России – Недоспелова Д.А. также полагала, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют, решение районного суда является законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Установлено, что Агеев С.В. проходил службу в ФСИН России.

ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. расторг брак с Агеевой Т.В.

При обращении заявителя в 2014 г. документы в отношении бывшей супруги представлены не были.

Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Агеев С.В. поставлен с составом семьи 2 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет в календарном исчислении более 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. заключил брак с Агеевой (Петренко) Т.В.

ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. обратился с рапортом о внесении изменений в материалы его учетного дела в связи с вступлением в брак.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) внесены изменения в учетное дело Агеева С.В. в части включения в состав семьи супруги Агеевой Т.В., также принято решение о снятии Агеева С.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Указанное решение ФСИН России обжаловано Агеевым С.В. в суд. В удовлетворении требований судом отказано. ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда решение Промышленного районного суда г. Самары было отменено, требования Агеева С.В. удовлетворены. Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение оставлено без изменения.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. и члены его семьи восстановлены на учете на момент его снятия для получения единовременной социальной выплаты, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 32-34, 48-51).

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России внесено предложение директору ФСИН России о предоставлении единовременной социальной выплаты Агееву С.В. (т. 1 л.д. 17-23, 191-198).

На основании приказа директора ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Агееву С.В. предоставлена ЕСВ в сумме <данные изъяты> рубля (т.1 л.д. 88).

Денежные средства для выплаты единовременного денежного пособия были доведены ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 98).

Решением Кировского районного суда г. Самары по административному делу № , оставленным без изменения вышестоящими инстанциями, оставлены без удовлетворения административные исковые требования Агеева С.В., Агеевой Т.В., Агеевой С.С. к ФСИН России о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ в части и возложении обязанности произвести новый расчет суммы выплаты в соответствии с приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 4 квартал 2022 г.», установив показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Самарской области в <данные изъяты> рублей, внести соответствующие изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ , перевести на расчетный счет Агеева С.В. недоплаченную сумму <данные изъяты> рублей единовременной социальной выплаты в соответствии с произведенным перерасчетом (т. 1 л.д. 126-134).

ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. при ознакомлении с материалами указанного административного дела из текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ узнал, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов учетного дела Агеева С.В. отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений.

Административные истцы считают, что данная информация не соответствует действительности, так как ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ за запросили уточняющие документы на Агеева С.В., которые в полном объеме (190 листов) в установленный срок направлены и получены ДД.ММ.ГГГГ, однако не рассмотрены на заседании ДД.ММ.ГГГГ

Нарушение прав административных истцов выразилось в том, что в результате бездействия от принятия решения ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья семья Агеева С.В. не получила во втором квартале 2022 года, с учетом действующих на тот момент норм права, регулирующих расчет единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья (ЕСВ), сумму в полном размере - <данные изъяты>, тем самым недополучила сумму единовременной социальной выплаты в размере <данные изъяты>, которую просит обязать административного ответчика в месячный срок перевести им.

Разрешая административные исковые требования, суд исходил из того что материалами дела подтверждено отсутствие незаконного уклонения (бездействия) со стороны административного ответчика, от предоставления ЕСВ во 2 квартале 2022 г., в связи чем, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Так, согласно ответа начальника УКСНЭР ФСИН России Могильникова А.С. (т. 1 л.д. 184-185) поступившие в адрес УКСНЭР ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ () из ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (), на основании регистрационно-контрольной карточки (система Электронного документооборота) ДД.ММ.ГГГГ в 15:55 документы зарегистрированы в УКСНЭР ФСИН России и подготовлены резолюции о направлении для организации рассмотрения в установленном порядке непосредственными руководителями, ДД.ММ.ГГГГ подготовлены резолюции и направлены соответствующему исполнителю. Уточняющие сведения, поступившие в жилищный отдел ДД.ММ.ГГГГ включить в проект протокола от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения на Комиссии ФСИН России не предоставлялось возможным. Комиссия уже проводилась в указанную дату в соответствии с графиком проведения заседаний Комиссий ФСИН России. Для вынесения документов на рассмотрение Комиссии ФСИН России необходимо провести их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также описание. В 1 и 2 квартале 2022 года единовременная социальная выплата в ФСИН России не предоставлялась, денежные средства на лицевые счета сотрудников (пенсионеров) не направлялись. В 2022 году все сотрудники, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ поступили уточняющие сведения, в порядке очередности были вынесены на заседание Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ). В отношении этих заявителей, включая Агеева С.В., был подготовлен приказ о предоставлении ЕСВ. Поступление уточняющих сведений в УКСНЭР ФСИН России не могли повлиять на факт получения Агеевым С.В. ЕСВ во 2 квартале 2022 г. (т. 1 л.д. 184-185).

Указанные доводы, также подтверждаются вторым ответом на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными документами, из которого следует, что решения о внесении предложений директору о предоставлении ЕСВ сотрудникам или пенсионерам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на заседаниях комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) и от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) не принималось (т. 2 л.д. 3-6).

Кроме этого, из текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов учетного дела Агеева С.В. отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений. Представлены выписки и уведомления из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации в отношении всех членов семьи заявителя (без указания предыдущей фамилии супруги заявителя, так как смена фамилии произошла в 1991 году). Дополнительно (вх-20-284332 от ДД.ММ.ГГГГ) заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Агеев С.В. гарантирует, что изменений в его учетном деле не произошло. Предоставлены выписки и уведомления из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации в отношении всех членов семьи заявителя (с указания предыдущей фамилии супруги заявителя Петренко). Предоставлена справка МБОУ «Лицей Классический» г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об обучении по очной форме по ДД.ММ.ГГГГ дочери заявителя Агеевой С.С. (т.1 л.д. 195-197, т. 2 л.д. 93).

Также предоставлялись административными истцами в Комиссию и другие заявления и справки в период с июля по август 2022 г., а, следовательно, и после направления уточняющих сведений по запросу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (190 листов), уточняющие сведения направлялись административными истцами до ДД.ММ.ГГГГ

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, проходящих службу, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

Расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил (пункт 17 Правил).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет (пункт 23 Правил).

Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. № 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).

В силу пунктов 7.1.1, 7.2.1 Порядка комиссия осуществляет принятие документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. В целях выполнения возложенных на нее функций, комиссия вносит директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России соответственно предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.

В целях подготовки директору ФСИН России предложений о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, комиссия ФСИН России направляет запросы в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России о предоставлении уточняющих сведений об указанных лицах (далее - сведения). Территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России представляют в комиссию ФСИН России сведения не позднее двадцати дней со дня поступления вышеуказанных запросов (пункт 7.2.5 Порядка).

Указанием ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ установлен алгоритм по организации работы по подготовке и направлению во ФСИН России пакета документов для принятия комиссией ФСИН решения о предоставлении единовременной социальной выплаты. Согласно данному указанию, при поступлении запросов из ФСИН России направлять на исполнения в подразделения собственной безопасности территориальных органов ФСИН России и секретарям соответствующих комиссией. Подразделениям собственной безопасности проводить проверочные мероприятия, предусмотренные данным указанием. Секретарям соответствующих комиссий организовать работу по сбору обновленного пакета документов в соответствии с пунктом 7.2.5 Приказа и поступившим запросам с оформлением необходимых рапортов и сведений. Секретарям комиссий и подразделениям собственной безопасности при завершении работы по направлениям деятельности сопоставить полученную информацию, сверить ее актуальность, точность и достоверность. Формировать итоговый пакет документов с отражением в акте результатам проведенной проверки в двух экземплярах.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов учетного дела Агеева С.В. отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений.

ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России за запросил в ФКОУ ВО СБИ ФСИН России уточняющие документы (т. 1 л.д. 62, 186-187, т. 2 л.д. 79-80).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов учетного дела Агеева С.В. отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений.

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в ОСБ УФСИН России по Самарской области направлено письмо о проведении проверочных мероприятий в отношении Агеева С.В. с отражением в акте результатов проведенной проверки в двух экземплярах (т. 2 л.д. 81).

ДД.ММ.ГГГГ Агеевым С.В. в комиссию ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России представлен запрошенный пакет документов (т. 1 л.д. 64).

ДД.ММ.ГГГГ из ОСБ УФСИН России по Самарской области поступил ответ № исх-64/ТО/3-5041 о необходимости предоставления в ОСБ УФСИН России по Самарской области учетного дела Агеева С.В. (т. 2 л.д. 82)

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России во ФСИН России направлен запрашиваемый пакет документов , за исключением акта результатов проведенной проверки, ввиду не поступления информации о завершении проверочных мероприятий от ОСБ УФСИН России по Самарской области (т. 1 л.д. 63, 188, т. 2 л.д. 83).

Указанный пакет документов из ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в УКСНЭР ФСИН России поступил ДД.ММ.ГГГГ (вх), в этот же день зарегистрированы и подготовлены резолюции о направлении для организации рассмотрения в установленном порядке непосредственными руководителями, ДД.ММ.ГГГГ подготовлены резолюции и направлены соответствующему исполнителю (т. 1 л.д. 189).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение материалов учетного дела Агеева С.В. отложено в связи с отсутствием уточняющих сведений
(т. 1 л.д. 190).

Согласно ответу на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника УКСНЭР ФСИН России Могильникова А.С., уточняющие сведения, поступившие в жилищный отдел ДД.ММ.ГГГГ включить в проект протокола от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения на комиссии ФСИН России не предоставлялось возможным. Комиссия уже проводилась в указанную дату в соответствии с графиком проведения заседаний комиссий ФСИН России. Для вынесения документов на рассмотрение комиссии ФСИН России необходимо провести их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также описание.

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в УФСИН России по Самарской области направлено письмо № о необходимости сообщения о результатах проведенных проверочных мероприятий в отношении Агеева С.В. с составлением акта (т. 2 л.д. 85).

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в ФСИН России направлено письмо о повторном направлении запроса о необходимости проведения проверочных мероприятий в отношении Агеева С.В. (т. 2 л.д. 91).

ДД.ММ.ГГГГ в ФКОУ ВО СЮИ ФСИН из ФСИН России поступил запрос о предоставлении уточняющих документов в отношении Агеева С.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 77-79, т. 2 л.д. 86).

Такое требование направлено ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в адрес Агеева С.В. ДД.ММ.ГГГГ за (т. 2 л.д. 87)

ДД.ММ.ГГГГ ОСБ УФСИН России по Самарской области и секретарем комиссии по ЕСВ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России подписан акт о проведенных проверочных мероприятиях в отношении Агеева С.В., утвержденный врио начальника ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 10-12).

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России в ФСИН России направлен уточненный пакет документов в отношении Агеева С.В. с актом () (т. 2 л.д. 88), о чем уведомлен Агеев С.В. (т. 2 л.д. 89).

ДД.ММ.ГГГГ ФКОУ ВО СЮИФСИН России в ФСИН России направлен (по устному запросу) пакет документов () (т. 2 л.д. 90).

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России было внесено предложение директору ФСИН России о предоставлении единовременной социальной выплаты Агееву С.В.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Агеев С.В. не оспаривал, что в период с июля по август 2022 г. им предоставлялись уточняющие сведения.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты документы имелись в распоряжении комиссии на ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие обновленного пакета документов в соответствии с пунктом 7.2.5 и акта проверки ОСБ УФСИН России по Самарской области, у комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставлении Агееву С.В. указанной выплаты

Доводы апелляционной жалобы о том, что нормами действующего законодательства не предусмотрено проведение проверки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении лицу единовременной социальной выплаты, в виду вышеизложенного являются несостоятельными.

Также не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта позиция административных истцов о том, что проведение указанной проверки фактически затягивает предоставление единовременной социальной выплаты.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения.

Само по себе несогласие административных истцов с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Агеева СВ, Агеевой ТВ, Агеевой СС – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

Судьи:

33а-5208/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Агеева Т.В.
Агеев С.В.
Агеева С.С.
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
Другие
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
УФСИН России по Самарской области
начальник УКСНЭР ФСИН России Могильников А.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.03.2024Передача дела судье
09.04.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее