Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-524/2022 от 01.03.2022

Дело № 5-524/2022

УИД: 34RS0019-01-2021-000757-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Камышин                             «23» марта 2022 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области                     Бондарь А.В.,

с участием защитника ИП ФИО1 – Мукосеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <данные изъяты>, 06 января 1958 года рождения, уроженца ...., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут индивидуальный предприниматель ФИО1, допустил продолжение осуществления деятельности с обслуживанием в зале после 23 часов в кафе «Ривьера» по адресу: .... «А», в период действия на территории .... режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, в нарушение п.15.7 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

ИП ФИО1, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, однако обеспечил явку своего защитника.

В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – Мукосеев С.А. об обстоятельствах совершённого правонарушения дал показания, соответствующие изложенному выше, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.

При этом, защитником ИП ФИО1 – Мукосеевым С.А. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.ч.2 и 3 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку ограничительные меры, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в настоящее время отменены.

Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, заисключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи образуют состав ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С объективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.

В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В пункте 15 указанного Постановления, действующего в момент совершения правонарушения, на территории Волгоградской области введен комплекс ограничительных мероприятий, в том числе согласно п. 15.7 запретить с 23 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов).

При рассмотрении дела установлено, что 19 февраля 2022 года в 00 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Карапетян В.А., допустил продолжение осуществления деятельности с обслуживанием в зале после 23 часов в кафе «Ривьера» по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, улица Верхняя, дом №50 «А», в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, в нарушение п.15.7 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Указанное административное правонарушение совершено ИП ФИО1 повторно, поскольку вступившим в законную силу постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), ИП ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии ИП ФИО1 после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, при подписании которого последний замечаний к порядку составления протокола не выразил; рапортом сотрудника полиции; его письменными объяснениями; письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копией паспорта ИП ФИО1; копией постановления судьи Камышинского городского суда Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив исследованные доказательства по делу в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 05.03.2022 № 135 в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были внесены изменения, в соответствии с которыми п.15.7 исключен из постановления, а в п.15.5 указано - запретить с 01 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов).

Таким образом, в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, требование о запретите с 23 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведения зрелищно-развлекательных мероприятий и оказания услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов) исключено.

Частью 2 Статьи 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах признание утратившим силу положений нормативного акта, устанавливающего обязанность, за неисполнение которых в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, является на момент рассмотрения дела обстоятельством, улучшающим его положение.

Нарушение иных требований Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в вину ИП ФИО1 не вменялось.

В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Изложенное, не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                    А.В. Бондарь

5-524/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Карапетян Ваня Арменакович
Другие
Мукосеев Сергей Анатоьевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Бондарь А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kam--vol.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2022Обращено к исполнению
16.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее