Дело № 5-524/2022
УИД: 34RS0019-01-2021-000757-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Камышин | «23» марта 2022 года |
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,
с участием защитника ИП ФИО1 – Мукосеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <данные изъяты>, 06 января 1958 года рождения, уроженца ...., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут индивидуальный предприниматель ФИО1, допустил продолжение осуществления деятельности с обслуживанием в зале после 23 часов в кафе «Ривьера» по адресу: .... «А», в период действия на территории .... режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, в нарушение п.15.7 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
ИП ФИО1, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, однако обеспечил явку своего защитника.
В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – Мукосеев С.А. об обстоятельствах совершённого правонарушения дал показания, соответствующие изложенному выше, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал.
При этом, защитником ИП ФИО1 – Мукосеевым С.А. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.ч.2 и 3 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку ограничительные меры, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в настоящее время отменены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, заисключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи образуют состав ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С объективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В пункте 15 указанного Постановления, действующего в момент совершения правонарушения, на территории Волгоградской области введен комплекс ограничительных мероприятий, в том числе согласно п. 15.7 запретить с 23 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов).
При рассмотрении дела установлено, что 19 февраля 2022 года в 00 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Карапетян В.А., допустил продолжение осуществления деятельности с обслуживанием в зале после 23 часов в кафе «Ривьера» по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, улица Верхняя, дом №50 «А», в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, в нарушение п.15.7 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Указанное административное правонарушение совершено ИП ФИО1 повторно, поскольку вступившим в законную силу постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), ИП ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии ИП ФИО1 после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, при подписании которого последний замечаний к порядку составления протокола не выразил; рапортом сотрудника полиции; его письменными объяснениями; письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копией паспорта ИП ФИО1; копией постановления судьи Камышинского городского суда Волгоградской области № .... от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив исследованные доказательства по делу в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 05.03.2022 № 135 в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были внесены изменения, в соответствии с которыми п.15.7 исключен из постановления, а в п.15.5 указано - запретить с 01 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов).
Таким образом, в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, требование о запретите с 23 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. проведения зрелищно-развлекательных мероприятий и оказания услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов) исключено.
Частью 2 Статьи 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах признание утратившим силу положений нормативного акта, устанавливающего обязанность, за неисполнение которых в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, является на момент рассмотрения дела обстоятельством, улучшающим его положение.
Нарушение иных требований Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в вину ИП ФИО1 не вменялось.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Изложенное, не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бондарь