УИД: 66RS0052-01-2020-002186-63
Административное дело № 5-914/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сухой Лог | 23 декабря 2020 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Царегородцева Н.В., единолично, с участием представителя юридического лица привлекаемого к ответственности Шихалевой И.А., представителя органа, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, Бердышевой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Староцементный завод», <данные изъяты>.
Установил:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах при проведении эпидемиологического расследования ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 до 12:00 в отношении ООО «Староцементный завод» по адресу: <адрес> на основании приказа о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что юридическое лицо не обеспечило соблюдение санитарных правил, а именно: раковины в цехах (цех ремонта технологического и обеспыливающего оборудования (ЦРТиОО), ремонтно-механический цех) и душевых не оборудованы дозатором с кожным антисептиком для обработки рук; на проходной завода оборудование для обеззараживания воздуха расположено в комнате охраны, которое изолировано от помещения самой проходной, т.е. в самой проходной оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует, в раздевалках цехов (ЦРТиОО, РМЦ) оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует. Своими действиями юридическое лицо допустило нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, пункты 3.4, 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Представитель ООО «Староцементный завод» Шихалева И.А., действующая на основании доверенности № 71 от 05.11.2019, показала, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения не признает. Должностным лицом нарушена процедура проверки Общества и порядок производства по делу об административном правонарушении. Протокол составлен на основании акта эпидемиологического расследования, который получен должностным лицом в ходе неоформленной и фактически незаконной внеплановой проверки Общества. Целью прихода должностного лица в Общество было эпидемиологическое расследование. Порядок проведения эпидемиологического расследования законодательно не урегулирован, поэтому действия, осуществляемые в ходе расследования, не являются законными. Осмотр производственных помещений Общества также является незаконным. Должностным лицом фактически была проведена внеплановая проверка Общества с грубым нарушением порядка и правил проведения внеплановой проверки юридического лица. Акт эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Должностным лицом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Дозаторы с антисептиком для обработки рук в Обществе имеются, они не были установлены на раковины в цехах на момент проверки в связи с нерасторопностью сотрудников, после проведения расследования дозаторы установлены. Оборудование для обеззараживания воздуха имеется во всех помещениях, комната охраны не изолирована от проходной.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Бердышева Е.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2020 № 01-01-05-28/215, с возражениями представителя ООО «Староцементный завод» не согласна. Показала, что в связи с поступлением информации от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах» о регистрации девяти случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работников ООО «Староцементный завод» был издан главным государственным санитарным врачом в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах приказ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении эпидемиологического расследования в ООО «Староцементный завод». Отсутствуют нарушения при составлении актов обследования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца после выявления нарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно частей 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 1 указанного Федерального закона, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
В соответствии с п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
Судья считает, что вина ООО «Староцементный завод» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: приказом Главного государственного санитарного врача в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах от ДД.ММ.ГГГГ №; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными к акту фотоматериалами; актом эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответственность за совершенное юридическим лицом ООО «Староцементный завод» правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Доводы представителя ООО «Староцементный завод» о недопустимости проведения внеплановой проверки юридического лица суд находит несостоятельными, поскольку в данном случае было проведено эпидемиологическое расследование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52, а не проверка юридического лица в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 года N 294-ФЗ.
Судьей нарушение ч.3 ст. 28.5, статьи 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не установлено. На основании приказа о проведении эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, составлен протокол об административном правонарушении в срок, установленный п.1 ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Староцементный завод» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения, выявленного органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья полагает целесообразным назначить ООО «Староцементный завод» наказание в виде штрафа при этом оснований для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Староцементный завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, счет № 40101810500000010010, КПП 667001001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65740000, УИН 14102660015220004891.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области: Н.В.Царегородцева