Дело № 11-9/2023
УИД № 24MS0007-01-2022-004090-26
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Балахта 05 декабря 2023 года
Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хафизовой Ю.В.,
с участием ответчика Шульцева А.В.
при секретаре Ивашиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Общества с ограниченной ответственностью «Эко- Транспорт» к Шульцеву ФИО7, Шульцевой ФИО8, Шульцеву ФИО9, Шульцеву ФИО10 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов, и апелляционную жалобу Шульцева ФИО11 на решение мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 19 апреля 2023 года,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Эко-Транспорт» обратилось в суд с исковым заявлением, с учетом заявления об уточнении исковых требований, к Шульцеву А.В., Шульцевой В.В., Шульцеву А.А., Шульцеву С.А. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2019 года по 31.07.2022 года в размере 13964,48 руб, расходов по оплате государственной пошлины в размере 558, 58 рублей, расходов по направлению почтовой корреспонденции в размере 21 рублей 60 копеек мотивируя свои требования тем, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ООО «Эко-транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны. Между региональным оператором и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны, по условиям которого региональный оператор обязуется организовывать и осуществлять деятельность по обращению с ТКО на указанной технологической зоне по 31 декабря 2028 года. Договор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключён в рамках публичной оферты и считается заключённым с 16-го рабочего дня с даты публикации предложения о заключении договора по обращению с ТКО на официальном сайте регионального оператора. Односторонний отказ от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО не допустим. Ответчик проживает по адресу: <адрес> <адрес>. Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной, оказывается региональным оператором надлежащим образом. Оплата должником за вывоз ТКО не производится. Сумма основного долга по оплате за услугу по обращению с ТКО за период с 01 февраля 2019 по 31 июля 2022 года составляет 13964,48 руб. Ранее истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа по указанным требованиям, судебный приказ отменен. В силу ст. 153, 155, 31 СК РФ просит суд взыскать с ответчиков в пользу ООО «Эко-Транспорт» задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 года по 31 июля 2022 года в сумме 13 536,85 рублей, судебные расходы по направлению почтовой корреспонденции - 21 рубль 60 копеек, возврат уплаченной государственной пошлины – 541,47 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 19.04.2023 года, с учетом уточнений, внесенных определением суда от 13.02.2023 года, исковые требования ООО «Эко-Транспорт» удовлетворены, в солидарном порядке с Шульцева А.В., Шульцевой В.В., Шульцева А.А., Шульцева С.А. в пользу ООО «Эко-Транспорт» взыскана задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 года по 31 июля 2022 года в сумме 13 536,85 рублей, судебные расходы по направлению почтовой корреспонденции - 21 рубль 60 копеек, возврат уплаченной государственной пошлины – 541,47 рублей, а всего 14099,92 рублей.
Шульцев А.В. обратились с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 19.04.2023 года, ссылаясь на то, что с решением суда не согласен, так как считает его не обоснованным и не законным по следующим основаниям. В силу п.1 ст. 421 Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей( п.1 ст. 420ГК РФ). Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения ( п.1 ст. 422 ГК РФ). Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п.2 ст. 432 ГК РФ). Согласно п.1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Таким образом, акцепт возможен лишь при наличии оферты. Согласно ст. 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. В силу п.1 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. При наличии разногласий, возникших при заключении договора, защита нарушенного права стороны осуществляется в порядке ст. 446 ГК РФ путем подачи иска об урегулировании разногласий по договору. В соответствии с ч.4 ст. 445 ГК РФ сли сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. ООО «Эко-Транспорт» наделено статусом регионального оператора. Согласно п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года № 641» региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом № 89 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. Пункт 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89 содержит указание на то, что договор об оказании услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с Типовым договором, утверждённым Правительством РФ. Между тем, опубликованный типовой Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не подписан (в материалах дела находится обезличенный бланк Договора не подписанный ни одной стороной, представленный ООО «Эко-Транспорт»). Исходя из этого Договор является незаключенным, так как таких доказательств истцом в материалы дела не представлено, и ответчик возражает против обстоятельств заключения спорного договора. Представленный в материалы дела не подписанный договор не соответствует требованиям, предусмотренным п.1 ст. 422 ГК РФ, в отсутствии акцепта условий договора со стороны ответчика. Так же истцом не представлено доказательств соблюдения положении п.4 ст. 445 ГК РФ, предусматривающим, что если сторона, для которой в соответствии с Кодексом или иными Законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения. Другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Так же истцом не представлено доказательств заключения договора с ответчиком в судебном порядке, что предусмотрено ст. 445 ГК РФ. Согласно ч.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Статья 24.6 Закона об отходах указывает, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств отсутствия обязательств по оплате услуг, а лишь подтверждает положение ч.4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ о публичности договора на стороне истца. В материалах дела истцом не предоставлено доказательств того, что площадка накопления ТКО, которая могла бы быть использована ответчиком, внесена в схему обращения с отходами (такая площадка отсутствует). Накопление отходов допускается в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления»». Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра утверждены Постановлением Правительства от 05.12.2019 года №20 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» в соответствии с п.п. 2.1. 2.2: «На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.»
Бестарный (пакетный или мешковой) сбор ТКО противоречит действующему законодательству. Пакетный сбор противоречит п.2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19. Непринятие мер по оборудованию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду, способствует распространению инфекционных болезней и наступлению иных тяжких последствий, представляет собой потенциальную опасность здоровью населения, и, как следствие ведет к ущемлению экологических прав граждан. Если ближе 100 метров от дома потребителя отсутствует установленный контейнер, услуга по ввозу не может считаться оказанной. Поэтому внесение в квитанцию платы за вывоз ТКО при отсутствии в радиусе 100 метров контейнера или специальной площадки для сбора мусора будет считаться нарушением закона.
Кроме того, для подтверждения своего права на взыскание денежных средств региональный оператор должен представить доказательства, подтверждающие фактическое оказание услуг (решение АС МО от 13.11.2020 года по делу № А 41-51122/20: исходя из смысла ст. 779 ГК РФ, исполнитель по договору возмездного оказания услуг может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении определенных договором действий. В соответствии с п.1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Из указанных выше норм права следует, что основание для оплаты оказанных услуг является их оказание и принятие. Факт оказания и сдачи услуг должен доказать исполнитель. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие фактическое оказание услуг. При изложенных обстоятельствах в иске следует отказать». Данная позиция отражена также в решении АС МО от 16.11.2020 года по делу № А 41-51132/2020; в решении АС МО от 29.12.2020 по делу А 41-67754/20; в решении АС МО от 16.11.2020 по делу № А 41-51129/2020. Доказательством, подтверждающим обстоятельство оказания услуг, так же не относятся документы, содержащие данные со ссылкой на сведения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, так как такие документы не являются допустимыми доказательствами подтверждающими объемом услуг и их оплате, так как не соответствуют требованиям положений п.2 ст. 307 ГК РФ, а так же положениям ч.1 ст. 9 Федерльного закона от 06.12.2011 года № 402 «О бухгалтерском учете», предусматривающий, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным четным документом. В соответствии с ч.2 ст.9 Закона № 402 обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за её оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление совершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Таким образом, сведения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС не отвечают требованиям ст. 60 ГПК РФ, предусматривающей что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в суде иными доказательствами. Возражения по исковому заявлению, за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчиком поданы надлежащим образом, однако истец на возражения ни как не отреагировал, мировой суд так же не принял во внимание при принятии своего мотивированного решения. В связи с изложенным, выводы о доказанности истцом факта оказания ответчику услуги на заявленную к взысканию сумму не могут быть признаны обоснованными. С учетом изложенного, истцом в нарушении положений ст. 60 ГПК РФ не представлено доказательств фактического оказания в спорный период услуг ответчику на заявленную сумму иска. Данная позиция подтверждается судебной практикой, а именно постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2022 года № 10 АП-11142/22 по делу № А41-83051/2021 по аналогичному делу. В связи с чем, просит отменить решение мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 19.04.2023 года.
В судебном заседании ответчик Шульцев А.В. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно суду пояснил, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с истцом у него не заключен, поскольку он сам предпринимает меры к утилизации ТКО. Так золу он высыпает в огороде, пластиковые и стеклянные бутылки отдает ИП Блохину за деньги, оставшийся мусор сжигает в печи. Администрация п. Балахта не обеспечила его контейнером, а купить его самостоятельно он не может в виду не высокой пенсии. Так же на улице, где он проживает, нет контейнерной площадки. Вывоз мусора на улице осуществляется по графику из 5 контейнеров, которые установили собственники домов. Мешки ему так же не выдаются. Поскольку он договор не заключил, его молчание по заключение договора не может быть признано акцетпом, то истец обязан обратиться в суд с иском о понуждении заключения с ним договора и только после этого начислять оплату за вывоз ТКО.
В судебное заседание ответчики Шульцева В.В., Шульцев А.А., Шульцев С.А. представитель истца ООО «Эко-Транспорт», третьих лиц Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, ПАО «Красноярскэнергосбыт» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 2).
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (часть 1). По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5).
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса (часть 2 ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года..
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, на основании Приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/2804-од от 14.12.2018 года, Соглашения от №18 от 14 декабря 2018 года (далее Соглашение) об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края, заключенным с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края по результатам конкурсного отбора, ООО «Эко-Транспорт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края на 10 лет. Согласно п. 1.2 данного Соглашения региональный оператор организовывает и осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Красноярского края, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 №1/451-од.
В силу п. 1.3 Соглашения в Назаровскую технологическую зону, в том числе, входит территория Балахтинского района Красноярского края.
Согласно п. 3.2 Соглашения региональный оператор приступает к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с 01 января 2019 года, при условии утверждения тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 4, 5-6).
Согласно пункту 148(30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу т обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ответчики Шульцев А.В. и Шульцева В.В. являются собственниками жилого дома по адресу: пер. Кипрейный <адрес> и зарегистрированы там (л.д.24, 184-185). По указанному адресу зарегистрированы на регистрационном учете состоит Шульцев ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ и в период с 30.08.2003 по 19.02.2022 года имел регистрацию Шульцев ФИО13 ( л.д. 48,49).
Согласно выписки из финансово-лицевого счета, открытого на имя Шульцева А.В. по адресу: пер. Кипрейный <адрес> плата за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами начислена истцом с учетом 4-ех зарегистрированных лиц ( л.д. 14).
Согласно Приказу Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2018 года №780-в «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» по Назаровской технологической зоне» тариф для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Эко-Транспорт» на 2019 год составляет для населения с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 1178,22 руб./куб.м. (Том № 1, л.д. 9); согласно Приказу Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 года № 1194-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» по Назаровскои технологической зоне» - с 01.01.2020 по 30.09.2020 - 1178,22 руб./куб.м.; согласно Приказу Министерства тарифной политики Красноярского края от 16.12.2021 года № 923-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» по Назаровскои технологической зоне» с 01.10.2020 по 30.06.2022 –1167,00 руб./куб.м., с 01.07.2021 по 30.06.2022 – 1212,10 руб./куб.м.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 15.01.2021 года утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края, для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности, в месяц, в том числе на территории Балахтинского района 0,07 куб. м/чел. для твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными ходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019г.
Доводы апелляционной жалобы, о том, что услуги истцом ООО «Эко-Транспорт» ответчикам оказаны не были, полностью опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно графиком сбора мусора, маршрутным журналом о движении мусоровоза и загрузки (выгрузки) ТКО (л.д. 10, 95-157).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что ответчики проживают в жилом помещении, следовательно в процессе их жизнедеятельности образуются твердые коммунальные отходы, которые они не имеют право утилизировать самостоятельно.
Также суд критически относится к доводам жалобы об отсутствии между сторонами заключенного в письменном виде договора о предоставлении услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
ООО «Эко-Транспорт» 02.10.2018 года разместило на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://eco-transport24.ru) адресованное всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также типового договора. Кроме того, истец разместил указанную информацию в печатном издании - газете «Наш Красноярский край» № 71/1151 от 25.09.2019 года (л.д. 13).
Заключение договора с региональным оператором для собственников жилого помещения является обязанностью, а не правом в соответствии с ч.4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, и собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. В связи с чем, довод ответчика о самостоятельной утилизации ТКО судом не принимается во внимание. Доказательств самостоятельного обеспечения вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, путем заключения соответствующих договоров с другой специализированной организацией ответчиком суду не предоставлено не было.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, верно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре, который фактически и был заключен между истцом и ответчиками.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 8(17) предусматривает обязанность регионального оператора известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, а после утверждения единого тарифа на его услугу разместить в соответствующих средствах массовой информации адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора. Потребитель после размещения предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе направить региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае их не направления договор считается заключенным на условиях типового договора, и следовательно начисление оплаты за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора является законным. Данное правовое регулирование соответствует гражданскому законодательству, законодательству в области обращения с отходами производства и потребления и не нарушает права истца, о чем в своем решении указал Верховный Суда Российской Федерации от 14 октября 2020 г. N АКПИ20-502.
Судом первой инстанции был проверен произведенный истцом расчет задолженность ответчиков за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.07.2022, который составил 13536,85 рублей, при этом, указанный размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами произведен истцом исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении в соответствии с установленными тарифами.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, основаны на неверном толковании норм материального права, в силу чего не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения. Ссылки в апелляционной жалобе на постановление Правительства РФ от 05.12.2019 года №20 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» и СанПиН 2.1.7.3550-19 суд не принимает во внимание, поскольку данные акты утратили силу.
При этом апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального законодательства, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения, не установлено.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что мировым судьей правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства и правильно применены нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328 – 329, 330 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 19 апреля 2023 года по иску ООО «Эко-Транспорт» к Шульцеву ФИО14, Шульцевой ФИО15, Шульцеву ФИО16, Шульцеву ФИО17 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шульцева ФИО18 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.12.2023 года