Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Тамбиев Х.М., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> Аушевой М.Ш., подсудимого Оздоева М.К., его защитника – адвоката Гулиева Х.С., при секретаре Мальсагове А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Оздоева М. К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ЧИАССР, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, женатого, имеющего 3 (троих) малолетних детей, не работающего, военнообязанного, судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, а/о Насыр – Кортский, ул. Оздоева, <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Оздоев М.К. обвиняется в использовании заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 9 часов до 18 часов, Оздоев М.К. находясь в служебном кабинете №, расположенном в здании Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>, по адресу: <адрес>, с целью трудоустройства в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов <адрес> отделения судебных приставов УФССП Р. по РИ, осознавая, что имеющийся у него диплом об окончании им ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по специальности «Юриспруденция» является поддельным, действуя умышленно, с целью использования заведомо поддельного документа, заведомо зная о том, что при наличии у него документа, свидетельствующего о получении высшего образования ему будет предоставлена возможность устроиться на службу в вышеуказанное ведомство и, желая этого, с целью получения данного права лично предоставил в отделение государственной службы и кадров УФССП Р. по РИ в числе других документов копию поддельного диплома серии ЦВ № с регистрационным номером 1031, свидетельствующего об окончании им в 1996 году ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет», на основании которых приказом Директора Ф. Р. от ДД.ММ.ГГГГ за №-лс он назначен на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов <адрес> отделения судебных приставов УФССП Р. по <адрес>.
В судебном заседании защитник подсудимого – адвокат Гулиев Х.С. заявил ходатайство о прекращении производства по настоящему делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Подсудимый Оздоев М.К. поддержал позицию своего защитника и просил прекратить производство по делу ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности, поскольку вину в совершении данного преступления он не отрицает.
Государственный обвинитель Аушева М.Ш. не возражала против прекращения производства по данному делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В соответствии со ст. 15 УПК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трёх лет лишения свободы.
Из ч. 3 ст. 327 УК РФ следует, что максимальное наказание предусмотренное санкцией данной статьи не превышает одного года лишения свободы.
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тжести истекли два года.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 УПК РФ обязательным условием принятия решения о прекращении уголовного преследования (дела) по истечению срока давности является согласие на это подозреваемого или обвиняемого.
Судом установлено, что Оздоев Д.К. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести датируемое ДД.ММ.ГГГГ, со дня, совершения которого прошло более двух лет, выразил своё согласие в присутствии защитника на прекращение уголовного дела по вышеуказанным основаниям.
При таких обстоятельствах суд считает, что уголовное дело в отношении Оздоева М. К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ ввиду истечения сроков давности уголовного преследования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254 и 256 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Уголовное дело в отношении Оздоева М. К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ прекратить п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Мера пресечения в отношении Оздоева М.К. не избиралась.
Вещественные доказательства: диплом ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» № на имя Оздоева М.К., хранить при уголовном деле; личное дело сотрудника Оздоева М.К. за №, хранящееся в камере хранения вещественных доказательств Назрановского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по РИ, после вступления постановления в законную силу, возвратить по принадлежности; диплом ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» № и справку об окончании ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет», возвращенные на ответственное хранение Бештоевой А.М., оставить в её распоряжении.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 15 суток со дня вынесения.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского р/суда РИ: Х.М. Тамбиев