Дело № 12-984/2022
УИД 35RS0010-01-2022-008033-08
РЕШЕНИЕ
город Вологда 21 июля 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киселева С. В. на постановление начальника управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области ФИО1 от 22 декабря 2021 года № о привлечении Киселева С. В. к административной ответственности по части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области ФИО1 от 22 декабря 2021 года № Киселев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Киселев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указывает, что обстоятельство о том, что им было отказано представителям АО «Газпром газораспределение Вологда» в допуске к газовому оборудованию не соответствует действительности, поскольку в указанные дни дома не находился, а проживал у своей дочери – ФИО2 Постановление вынесено без его участия, информацией о наличии в отношении него административного производства, не располагал. Конкретные даты и время технического обслуживания не доводились.
В судебное заседание Киселев С.В. не явился, извещен надлежаще, представил заявление, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
В силу подпункта «б» пункта 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации» от 14.05.2013 № 410 (далее Правила пользования газом), исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Согласно подпунктов «а», «б» пункта 44 Правил пользования газом исполнитель вправе требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.
Согласно пунктам 46 - 53 Правил пользования газом выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами. Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ (пункт 46).
В случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил (пункт 47).
Под заказчиком понимается, в том числе и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги).
Порядок предварительного уведомления заказчика о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предусмотрен пунктами 48 - 53 Правил пользования газом.
Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения (пункт 48).
Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (пункт 49).
Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ (пункт 50).
При невыполнении заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 51).
Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.
В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.
Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля) (пункт 53).
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что отказом в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является, как отсутствие ответа заказчика на повторное уведомление исполнителя, так и факт двух и более раз недопуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время.
За отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Обязательным признаком состава указанного административного правонарушения является уведомление заказчика о выполнении работ в установленном порядке. При этом соблюдение специализированной организацией предусмотренного пунктами 48-53 Правил порядка направления заказчику уведомления и повторного извещения с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ свидетельствует об уведомлении заказчика о выполнении работ в установленном порядке.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, может быть выражено как в форме действия (в случае создания препятствий сотрудникам специализированной организации в допуске в жилое или нежилое помещение для выполнения работ), так и в форме бездействия, в том числе в случае ненаправления в течение 7 календарных дней со дня получения повторного извещения сообщения о дате и времени возможного допуска к выполнению работ.
Указанное административное правонарушение длящимся не является, окончено с момента выполнения объективной стороны деяния.
Как следует из материалов дела, Киселев С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
01.09.2014 года между ним и АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее также - общество) заключен договор № о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме. В договоре адрес проживания заказчика Киселева С.В. указан по месту расположения принадлежащей ему квартиры: <адрес>. Правильность адреса проживания удостоверена подписью Киселева С.В., иного адреса своего места жительства он в договоре не указал.
Согласно пункту 5.2 договора конкретные дата и время технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования указываются в ежемесячных графиках, которые доводятся до сведения заказчика путем размещения информации на официальном сайте исполнителя в сети Интернет по адресу: www.voloblgaz.ru, а также путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа информационных стендах и иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения работ (оказания услуг).
Извещениями от 26 марта 2021 года и от 6 мая 2021 года, возвращенными в АО «Газпром газораспределение Вологда» без вручения в связи с истечением срока хранения, Киселев С.В. был уведомлен о необходимости в течение 7 календарных дней со дня получения извещений сообщить обществу об удобной дате и времени допуска сотрудников для выполнения работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования. Извещения содержали также разъяснение о последствиях бездействия или отказа 2 и более раз в допуске сотрудников специализированной организации.
8 февраля 2021 года, 24 марта 2021 года, 19 октября 2021 года сотрудник АО «Газпром газораспределение Вологда» явился для проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования. Однако, был получен отказ в допуске для выполнения работ.
13 октября 2021 года сотрудниками АО «Газпром газораспределение Вологда» составлен акт об отказе в допуске к ВДГО (ВКГО) и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию по адресу: <адрес>. Согласно содержанию акта основаниями для его составления послужили отсутствие ответа на повторное уведомление и отказ в допуске для выполнения работ 2 и более раз. Также в акте указано, что сотрудники АО «Газпром газораспределение Вологда» прибыли для проведения работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования 08 февраля 2021 года (с 09:00 до 16:00), 24 марта 2021 года (с 09:00 до 16:00), 19 октября 2021 года (с 09:00 до 16:00), нет дома. Акт составлен с участием двух свидетелей, подписавших указанный документ.
Факт совершения Киселевым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сообщением АО «Газпром газораспределение Вологда», актом об отказе в допуске от 13.10.2021 г. (по фактам недопуска 08.02.2021 г., 24.03.2021 г., 19.10.2021 г.), уведомлениями, извещениями, и всеми материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства начальником Государственной жилищной инспекции Вологодской области получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Киселева С.В., допустившим описанное выше нарушение, квалифицировано по части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных начальником Государственной жилищной инспекции Вологодской области обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В рассматриваемом случае начальник Государственной жилищной инспекции Вологодской области оценил обстоятельства конкретного дела и избрал в отношении привлекаемого лица ту меру ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Доводы Киселева С.В. не содержат сведений, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления.
Доводы заявителя об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения опровергаются материалами дела, почтовыми извещениями и уведомлениями, подтверждающими надлежащее извещение Киселева С.В. об осмотрах и о его неправомерных действиях по отказу в допуске.
Постановление о привлечении Киселева С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах минимальной санкции части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области ФИО1 от 22 декабря 2021 года № о привлечении Киселева С. В. к административной ответственности по части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Киселева С. В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Н. Давыдова