Дело №5-415/2021
УИД: 32RS0033-01-2021-000556-36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 марта 2021 года город Брянск
Судья Фокинского районного суда города Брянска Горбанева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевелева С.А.,
установил:
<дата> инспектором роты № ОБ ППСП УМВД России по городу Брянску ФИО1 в отношении Шевелева С.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата> указанный протокол поступил в Фокинский районный суд г. Брянска из ОП № УМВД России по г. Брянску по подведомственности.
В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Изучение поступившего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевелева С.А. показало, что его направление в Фокинский районный суд города Брянска осуществлено с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежит возвращению в ОП № УМВД России по г. Брянску по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, указываются событие административного правонарушения, а также статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Надлежащее отражение в протоколе об административном правонарушении его обстоятельств, а также указание статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет существенное значение и подлежит выяснению судьей при подготовке к рассмотрению дела, поскольку протокол об административном правонарушении является не только доказательством по делу, но и процессуальным документом, в котором определяется круг действий, вменяемых в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, расширить который судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе.
Из содержания протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что <дата> в 20 часов 05 минут Шевелев С.А. в нарушение пункта 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 09 ноября 2020 года №503-П) находился в общественном месте в помещении магазина «Бристоль-Брянск», расположенного по адресу: город Брянск, проспект Московский, дом 108 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Шевелева С.А. должностным лицом квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, квалификации по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Таким образом, в протоколе отраженное событие правонарушения, совершение которого вменено Шевелеву С.А., не соответствует квалификации деяния.
В материалах дела имеется типовая справка о проверке лица, в отношении которого ведется административное производство, из которой следует, что <дата>, <дата>, <дата>, <дата> Шевелев С.А. привлекался к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом копии процессуальных решений по данным фактам, вступивших в законную силу, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, Шевелеву С.А. вменяется в вину нарушение пункта 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 09 ноября 2020 года №503-п).
Однако, на момент составления в отношении Шевелева С.А. протокола об административном правонарушении действовало Постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в редакции Постановления Правительства Брянской области от 28 января 2021 года №25-П, которое пункт 3.6 не содержит.
Указанные обстоятельства в совокупности дают основания полагать, что поступивший на рассмотрение протокол об административном правонарушении составлен неправильно, а имеющихся материалов не достаточно для рассмотрения дела по существу.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № от <дата> и приложенные к нему материалы подлежат возвращению административному органу для устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от <дата> и приложенные к немуматериалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевелева С.А. в ОП № УМВД России по г. Брянску для устранения выявленных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Горбанева