Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2817/2023 ~ М-2556/2023 от 09.08.2023

21RS0024-01-2023-003271-47

Дело № 2-2817/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года                     г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Атласкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Чебоксары к Кожевникову Александру Владимировичу, Кожевниковой Людмиле Николаевне об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к Кожевникову А.В., Кожевниковой Л.Н. об обеспечении доступа в жилое помещение - <адрес>, представителям администрации г. Чебоксары, ТСЖ «Елочка» и подрядной организации для проведения ремонтных работ по замене труб ГВС, ХВС и канализации.

Исковые требования мотивированы тем, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности. В указанном жилом помещении зарегистрированы ответчики Кожевников А.В. и Кожевникова Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Управление жилфондом» <адрес> поступило обращение ТСЖ «Ёлочка» о том, что наниматели <адрес> не предоставили доступ представителям органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, в частности, для проверки газового оборудования. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков направлено письмо с требованием предоставить доступ в жилое помещение для комиссионного осмотра и проверки газового оборудования, замены труб ГВС, ХВС и канализационных труб, однако письмо ответчиками получено не было. ДД.ММ.ГГГГ было направлено повторное требование о предоставлении доступа ДД.ММ.ГГГГ, однако в назначенное время доступ предоставлен не был. Учитывая, что наниматель на основании п.»и» ч.10 Правил пользования жилыми помещениями обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель истца администрации г. Чебоксары не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Ответчики Кожевникова Л.Н., Кожевников А.В., извещенные о времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд также не явились.

На основании ч. ч. 1 и 3 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков в заочном порядке.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ст. 162 ЖК РФ).

На основании п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, сохранность имущества физических или юридических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; доступность пользования помещениями общего пользования; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10 вышеуказанных Правил).

Содержание общего имущества в соответствии с п. 11 указанных Правил включает в себя, в том числе, и осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления, входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В силу п. «з» ч.10 Приказа Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля (надзора) для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;

В соответствии с пп. "б" п. 32 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных п. 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика.

Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно п. «ж» 34 Постановления Правительства РФ потребитель (собственник помещения) обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

Согласно пп. "е" п. 34 Правил N 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В соответствии с п. п. 10, 13 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, управляющие организации проводят осмотры общего имущества в целях обеспечения его содержания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. «и» ч.10 Правил пользования жилыми помещениями наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

На основании ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление своими правами.

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, в занимаемое жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

Согласно подпунктам "а", "б", "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не предполагают вход работников исполнителя в жилое помещение потребителя без согласия последнего (Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2014 N 1559-О).

Таким образом, вышеуказанными нормативными актами предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация, представители органов государственного контроля вправе требовать допуска в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, при этом требования, установленные для исполнителя по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

Из материалов дела следует, что ТСЖ № «Ёлочка»» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

Квартира <адрес> находится в муниципальной собственности.

Из выписки из лицевого счета усматривается, что в <адрес> зарегистрированы Кожевников А.В. и Кожевникова Л.Н.

Из материалов дела усматривается, что в течение ДД.ММ.ГГГГ годов представителями ТСЖ «Елочка» предпринимались неоднократные попытки в осмотре жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заранее согласованное время, однако доступ ответчиками предоставлен не был.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами обследования, уведомлениями о необходимости предоставления доступа в связи с проведением ремонтных работ.

ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Управление жилфондом <адрес> поступило обращение председателя правления ТСЖ «Ёлочка» о том, что наниматели <адрес>: Кожевников А.В. и Кожевникова Л.Н. не предоставляют доступ в квартиру для проверки газового оборудования, для проведения ремонтных работ общего имущества (замена труб ГВС, ХВС и канализации в квартирах), чем препятствуют выполнению работ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ответчикам было направлено уведомление о необходимости предоставления представителям собственника и ТСЖ «Ёлочка» доступа в жилое помещение в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что, несмотря на предупреждение, жильцы квартиры доступ в жилое помещение не предоставили.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес ответчиков повторно направлено уведомление о необходимости обеспечения доступа в жилое помещение <адрес> в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное уведомление было вывешено на двери квартиры ответчиков.

Однако доступ в квартиру для проведения осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, выполнения необходимых ремонтных работ, в соответствии с п.п. «и» п.10 Постановления Правительства РФ от 21.0.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» не обеспечен, что подтверждается актом от 25.04.2023, составленным представителями администрации г. Чебоксары и МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары». При этом из данного акта усматривается, что на стук в дверь квартиру жильцы дома входную дверь не открыли. По внешним признакам (звуки) в квартире присутствовали жильцы. Доступ в квартиру не предоставлен.

Между тем, с учетом характера правоотношений сторон, обязанностей и полномочий управляющей компании, ответчики не вправе препятствовать доступу уполномоченных сотрудников управляющей компании, работников наймодателя, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки их состояния.

Своими действиями ответчики не позволяют управляющей организации содержать общее имущество многоквартирного дома в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, нарушая законные права и интересы иных собственников многоквартирного дома, препятствует надлежащим образом выполнять свои обязанности по договору управления, обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возложена на собственника жилого помещения, суд считает требования администрации г. Чебоксары по обеспечению доступа в жилое помещение для осмотра общего имущества обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В силу положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с ответчиков в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233-244 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Кожевникова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии <данные изъяты> <данные изъяты>, Кожевникову Людмилу Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серии <данные изъяты>, обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, представителям администрации <адрес>, ТСЖ «Ёлочка»», подрядной организации для проведения ремонтных работ по замене труб ГВС, ХВС и канализации.

Взыскать в солидарном порядке с Кожевникова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Кожевниковой Людмилы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серии <данные изъяты> в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное заочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Мартьянова

2-2817/2023 ~ М-2556/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Чебоксары
Ответчики
Кожевникова Людмила Николаевна
Кожевников Александр Владимирович
Другие
МБУ "Управление жилфондом г. Чебоксары"
ТСЖ "Елочка"
администрация Калининского района г. Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мартьянова Анна Владиславовна
Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
25.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее