Дело № 2-25/2022
УИД:59RS0043-01-2022-000781-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2023 г. г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего Хорошевой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мисюревой Ю.В.,
представителя истца - администрации Чердынского городского округа - Остапчук С.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Чердынского городского округа к Чернецову Сергею Борисовичу о понуждении устранения нарушений законодательства и восстановлении озеленения,
установил:
администрация Чердынского городского округа обратилась в суд с иском, уточненным по правилам ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Чернецову С.Б. о понуждении устранения нарушений законодательства и восстановлении озеленения.
В обоснование требований истец указал, что Чернецов С.Б. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На прилегающей к дому территории длительное время ответчиком складируются транспортные средства, дрова, порубочные остатки древесной растительности, ПГС (щебень), что является нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства.
В судебном заседании представитель истца Остапчук С.М. заявленные требования с учетом уточнений поддержала, указала, что по требованию об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства: убрать с территории общего пользования, прилегающей к дому по адресу: <адрес>, транспортные средства, дрова, порубочные остатки древесной растительности, ПГС (щебень) просит установить срок до 1 мая 2023 г.
Ответчик Чернецов С.Б. в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
В соответствии с п.п. 1, 5, 13, 16 ч. 2 ст. 45. 1 от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких Домов) в содержании прилегающих территорий; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Из п. 3.1 Правил благоустройства территории Чердынского городского округа, утвержденных решением Думы Чердынского городского округа от 15 декабря 2020 г. N 304, следует, что владельцы зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
Владельцы земельных участков индивидуального жилищного строительства вправе участвовать в содержании прилегающих территорий своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями (п. 3.2 Правил благоустройства территории Чердынского городского округа).
При причинении ущерба объектам озеленения юридическими и физическими лицами оплачивается их восстановительная стоимость или организуется компенсационная посадка. Указанные средства расходуются целевым образом только на мероприятия, связанные с восстановлением зеленых насаждений, строительством, ремонтом и содержанием объектов озеленения (п. 6.11 Правил благоустройства территории Чердынского городского округа).
В соответствии с п.3.9 Правил благоустройства на территории общего пользования, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, запрещается складировать материальные ценности (новые и бывшие в употреблении), в том числе, строительные материалы, сыпучие материалы, детали и конструкции, упаковочные материалы, любые виды твердого топлива (доски, бревна, дрова, уголь, поленья и т.д.); захламлять, разрушать, перемещать плодородный слой почвы; повреждать элементы благоустройства.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Чернецов С.Б. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 15 ноября 2022 г. (л.д. 20-22).
Согласно справке от 15 ноября 2022 г., представленной администрацией Чердынского городского округа, ответчик Чернецов С.Б. с семьей проживает по адресу: <адрес> (л.д. 23).
Факт регистрации Чернецова С.Б. по названному адресу подтверждается адресной справкой, выданной Отделом МВД России по Чердынскому городскому округу от 16 декабря 2022 г.
На прилегающей к дому ответчика территории складируются транспортные средства, дрова, порубочные остатки древесной растительности, ПГС (щебень), принадлежащие Чернецову С.Б., что подтверждается актами обхода территории № 1 от 18 октября 2022 г. (л.д. 11), № 2 от 2 ноября 2022 г. (л.д. 15), а также фотографиями (л.д. 12-14, 18-19).
20 октября 2022 г. Чернецову С.Б. направлялось уведомление о принятии мер к устранению выявленных нарушений (л.д. 15).
Материалы дела сведений об исполнении ответчиком требований муниципального органа не содержат.
Содержание термина "муниципальный контроль" приведено в статье 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях указанного закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (часть 6 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Как установлено судом, администрацией Чердынского городского округа в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены факты нарушения Чернецовым С.Б. законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства, выразившиеся в захламлении прилегающей к принадлежащей его дому территории транспортными средствами, дровами, порубочными остатками растительности, ПГС (щебнем). Названные нарушения ответчиком в добровольном порядке в установленный муниципальным органом срок не устранены, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о понуждении устранения нарушений законодательства и восстановлении озеленения, подлежащих разрешению с учетом положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание зависимость от погодных условий для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Чердынского городского округа (ОГРН 1195958041069) к Чернецову Сергею Борисовичу (паспорт серии №) о понуждении устранения нарушений законодательства и восстановлении озеленения удовлетворить полностью.
Возложить на Чернецова Сергея Борисовича обязанность устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства: убрать с территории общего пользования, прилегающей к дому по адресу: <адрес>,
<адрес>, транспортные средства, дрова, порубочные остатки древесной растительности, ПГС (щебень) в срок до 1 мая 2023 г.
Возложить на Чернецова Сергея Борисовича обязанность в срок до 1 июня 2023 г. провести работы по озеленению прилегающей к дому по адресу: <адрес>, территории: восстановить зеленые насаждения путем посева травянистых растений в соответствии с требованиями, установленными к проведению данных работ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Хорошева
Мотивированное решение суда изготовлено 18 января 2023 г.