Дело №5-465/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 декабря 2023 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по г. Алушта о привлечении к административной ответственности
Волков Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего поваром в кафе г. Алушты «Старик Хинкалыч», паспорт гражданина РФ <данные изъяты>,
по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Волков Д.А. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Алуште Никоновым А.П. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, по ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, направленный в Алуштинский городской суд, для рассмотрения по существу.
В силу ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ (п.п. "а" п. 3 Постановления).
Таким образом, формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный (городской) суд не является.
Из материалов дела следует, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностными лицами ОМВД России по г. Алушта, по данному делу не проводилось.
Составление протокола об административном правонарушении и отобрание объяснений у лица, привлекаемого к административной ответственности, к таким процессуальным действиям не относится.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ч. 9 ст. 29.7 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка №24 Алуштинского судебного района Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Волков Д.А. по подведомственности, мировому судье судебного участка №24 Алуштинского судебного района Республики Крым - для рассмотрения по существу.
Судья Захарова Т.Л.