Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2019 от 31.01.2019

Дело № 5-144/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 28 февраля 2019 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Шпиливой Т.А., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

***. московского времени из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост *** на транспортном средстве «***», регистрационный знак №***, в качестве водителя прибыла гражданка *** Шпиливая Т.А., *** года рождения.

При прохождении таможенного контроля гражданка Шпиливая Т.А. проследовала по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию должностному лицу таможенного поста *** не подавала, о товарах подлежащих таможенному декларированию, не заявляла.

При проведении визуального осмотра транспортного средства «***», регистрационный знак №*** было установлено, что в автомобиле находятся товары – продукция животного происхождения, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС могут быть установлены запреты и ограничения.

В результате таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже (АТО №***) было установлено, что гражданка Шпиливая Т.А. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождаемом багаже без декларирования и разрешительных документов товары животного происхождения, а именно:

***

***. Общий вес брутто ***

Общий вес товаров ввозимых гражданкой Шпиливой Т.А. на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащих ветеринарному контролю составил *** брутто.

В объяснении Шпиливая Т.А. пояснила, что она ввозит из *** в РФ продукцию животного происхождения, общим весом *** С правилами ввоза продукции животного происхождения Шпиливая Т.А., с ее слов, не знакома.

Разрешительных документов (разрешения и карантинно-фитосанитарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленных товаров, Шпиливой Т.А. представлено не было.

В судебном заседании Шпиливая Т.А. не участвовала, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Шпиливой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Шпиливой Т.А. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-8);

- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, согласно которому Шпиливой Т.А. к таможенному осмотру предъявлен товар, в отношении которого могут быть установлены запреты и (или) ограничения при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, а именно: ***. Общий вес брутто *** (л.д. 9-14);

- Объяснением Шпиливой Т.А. от ***, из которого следует, что она ввозит из *** в РФ продукцию животного происхождения, общим весом ***. С правилами ввоза продукции животного происхождения Шпиливая Т.А., с ее слов, не знакома. Факт нарушения таможенных правил и свою вину Шпиливая Т.А. признала (л.д. 11);

- Актом №*** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***, в котором указано, что продукция животного происхождения: 1) ***, код ТН ВЭД ***; 2) *** код ТН ВЭД ***, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 19-20);

- Актом таможенного наблюдения от ***, согласно которому товар – *** принадлежащий гражданке Шпиливой Т.А., был вывезен за пределы таможенной территории ЕАЭС в *** на транспортном средстве «***», регистрационный знак №*** (л.д. 22-23);

- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №*** согласно которой товар, являющийся предметом административного правонарушения, классифицируются следующим образом: *** в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС и *** в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Указанные товары включены в «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС данного товара в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 33);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на *** составляет 3598 (три тысячи пятьсот девяносто восемь) руб. 19 коп. (л.д. 35);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 40-43).

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 10: «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 46: «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (далее – Договор от 29.05.2014) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платёжного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со статьей 58 Договора от 29.05.2014 ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).

В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары – «***…», код ТН ВЭД ЕАЭС *** и «***», код ТН ВЭД ЕАЭС ***.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3,6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таким образом, Шпиливая Т.А. осуществила ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвела декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Шпиливая Т.А. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Шпиливой Т.А., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Шпиливой Т.А., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Шпиливая Т.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1/2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ 1799 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 10 ░░░..

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

***

***

***

***

***

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-144/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шпиливая Татьяна Анатольевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
01.02.2019Передача дела судье
04.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение дела по существу
05.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2019Обращено к исполнению
23.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее