Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2022 ~ М-250/2022 от 25.04.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2022 года                                       с. Петропавловка

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Чимбеевой М.А.,

при секретаре ФИО7.,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Джидинского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Джидинский район» Республики Бурятия о выделении денежных средств на проведение обследования технического состояния здания детского сада, к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания детского сада,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Джидинского района Республики Бурятия обратился в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что здание МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок», расположено по адресу: Джидинский район, с. Петропавловка, улица Свердлова, дом 51, построено еще в 1983 году. В нарушение ГОСТ 31937-2011 с момента строительства здания образовательной организации и введения его в эксплуатацию обследование технического здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось. Согласно сведениям МКУ «Управление образования в Джидинском районе» денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделялись, в текущем году не предусматривались. Выявленные нарушения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок», в том числе несовершеннолетних, обучающихся в образовательной организации, на благоприятные условия пребывания в учреждении, ставят под угрозу их жизнь и безопасность. В связи с чем, прокурор просит возложить на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести обследование технического состояния зданий и сооружений образовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 (Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния). Возложить на администрацию муниципального образования «Джидинский район» обязанность по выделению денежных средств в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение обследования технического состояния здания МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 (Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния) в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

    В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации МО «Джидинский район» по доверенности ФИО3, надлежащим образом извещенный о судебном заседании, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие и предоставил суду письменное заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора признает    в полном объеме.

    Представитель ответчика заведующий МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» ФИО4-Д., действующая в силу своих полномочий, также просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие и предоставила суду письменное заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Так, согласно ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Частью 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии со ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных актов. В целях обеспечения зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль, текущий ремонт.

    Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) в силу пункта 6 статьи 3 того же федерального закона понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии с п.5.1.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении качественной оценки фактических показателей качестве конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

    Пунктом 4.3 ГОСТ 31937-2011 предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений (пункты 4.3, 4.4).

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов (пункт 4.1 ГОСТ 31937-2011).

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, дом 51, находится в собственности муниципального образования «Джидинский района» и передано в пользу МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» на праве оперативного управления. Согласно сведениям истца, МКУ Управления образования, техпаспорту, свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты>, выданного ДД.ММ.ГГГГ, в оперативном управлении МАДОУ «Петропавловский детский сад «Теремок» находится двухэтажное здание детского сада площадью 2044,6 кв.м., 1983 года постройки.

Согласно п. 1.6 Устава МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» учредителем детского сада является муниципальное образование «Джидинский район», функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления - Управление образования Джидинского района.

Согласно п.1 Устава МО «Джидинский район» Республики Бурятия к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Бурятия), созданий условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с информацией ООО «Эксперт плюс» стоимость производства строительно-технической экспертизы здания детского сада составляет 54000 рублей. Обследование технического состояния здания не проводилось, денежные средства на проведение обследования не выделялись.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в нарушение требований ГОСТ 31937-2011 с момента строительства здания образовательной организации и введения его в эксплуатацию обследование технического здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось.

Как было указано выше, в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества обязан нести бремя его содержания.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» являются в том числе собственные средства Учредителя, бюджетные средства, имущество, переданное МАДОУ собственником.

Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.03.2006 N 35-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 123.21, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации финансирование образовательных учреждений законом возлагается на администрацию МО «Джидинский район», которая как орган местного самоуправления является собственником и учредителем создаваемых им учреждений.

Несвоевременное принятие мер по обследованию здания, неисполнение требований действующего законодательства в части эксплуатационного контроля используемого здания, проведения мониторинга его технического состояния с привлечением специализированной организации, а также отсутствие финансирования для проведения указанных мероприятий в целях предупреждения аварийных ситуаций, предупреждения нарушения работы социально-значимого объекта, может повлечь за собой существенное нарушение прав учащихся и воспитанников детского сада, воспитателей, простых посетителей детского сада, причинить вред их жизни и здоровью. В связи с чем, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку выявленные нарушения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательное учреждение, на благоприятные и безопасные условия пребывания в учреждении, ставят под угрозу их жизнь и безопасность, предъявление иска прокурором соответствует требованиям ГПК РФ.

Суд также учитывает, что представители ответчиков администрации МО «Джидинский район» по доверенности ФИО5, МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» ФИО4-Д. исковые требования прокурора признали в полном объеме.

В соответствии с ч.4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд учитывает, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования, признание иска представителями ответчиков не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы третьих лиц. В связи с чем, суд считает необходимым принять признание иска ответчиками, что служить дополнительным основанием для удовлетворения исковых требований прокурора.

    В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда. С учетом характера требований прокурора, обстоятельств дела, суд считает возможным установить срок исполнения судебного решения в 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Джидинского района Республики Бурятия удовлетворить.

    Возложить на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести обследование технического состояния здания и сооружений образовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 (Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния).

    Возложить на администрацию муниципального образования «Джидинский район» обязанность по выделению денежных средств в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение обследования технического состояния здания МАДОУ «Петропавловский детский сад № 5 «Теремок» силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 (Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния) в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 6 июня 2022 года.

Судья:                                            М.А. Чимбеева

2-380/2022 ~ М-250/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Джидинского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО "Джидинский район"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Петропавловский деткий сад № 5 "Теремок"
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Чимбеева Марина Алексеевна
Дело на странице суда
dzhidinsky--bur.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее