УИД 31RS0011-01-2022-000643-12 Дело №5-271/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
25 апреля 2022 года г. Короча
Судья Корочанского районного суда Белгородской области Мясоедов В.Н., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бардакова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
В Корочанский районный суд Белгородской области из ОМВД России по Корочанскому району Белгородской области для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Бардакова В.В.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (статья 28.7 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1, 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ и абзаца 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абзацу 5 пункта 3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что 06.03.2021 года около 07 часов 00 минут по адресу: <адрес> «А», находясь в доме, в ходе семейного конфликта бардаков схватил несовершеннолетнего Потерпевший №1 за верхнюю одежду и толкнул его в сторону кровати, в связи с чем Потерпевший №1 упал на пол, в последствии Бардаков В.В. нанес Потерпевший №1 один удар в область туловища справа ногой, два удара кулаком в область предплечья правой руки, чем причинил последнему физическую боль, то есть совершил нанесение побоев, что не повлекло последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
10.03.2021 лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, потерпевший, были опрошены должностным лицом ОМВД России по Корочанскому району; 10.03.2021 назначена судебно-медицинская экспертиза, которая окончена 11.03.2021, заключение эксперта №68; 11.03.2021 определением должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бардакова В.В. и назначено административное расследование; 10.03.2021 составлены: протоколы ознакомления ФИО2, Бардакова В.В. с определением о назначении медицинской экспертизы; 05.04.2021 с заключением эксперта, вынесено определение о признании ФИО4 потерпевшим; разъяснены права и обязанности потерпевшего; разъяснены права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и в отношении Бардакова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, активные процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств данного дела, выполнены с 10.03.2021 года по 11.03.2021 года, и не требовали значительных временных затрат.
Срок между совершением правонарушения и составлением протокола об административном правонарушении, связан с неорганизованностью должностного лица по своевременному установлению обстоятельств правонарушения и оформления их результатов.
В период административного расследования реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения сложных и длительных экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, опроса лиц, проживающих в другой местности должностным лицом не проводилось.
Само по себе вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что последнее фактически проводилось в рамках производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Бардакова В.В., не может быть рассмотрено судьей Корочанского районного суда Белгородской области и подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Корочанского района Белгородской области (Белгородская область, г. Короча, ул. Дорошенко, д. 9).
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Бардакова В.В., передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Корочанского района Белгородской области (г.Короча, ул.Дорошенко, д.9).
Определение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения путем подачи жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области.
Судья