Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3529/2023 ~ М-3320/2023 от 22.08.2023

Дело № 2-3529/2023

УИД 70RS0004-01-2023-004175-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Куц Е.В.,

при секретаре Галицкой С.В.,

с участием представителя истца Захаровой М.А., действующей на основании служебного удостоверения,

представителя ответчика муниципального автономного учреждения «Зрелищный центр АЭЛИТА» Тхилаишвили Д.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска, муниципальному автономному учреждению «Зрелищный центр «АЭЛИТА» о понуждении к совершению мероприятий по обеспечению охраны объекта,

установил:

прокурор Советского района г. Томска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска, муниципальному автономному учреждению «Зрелищный центр «АЭЛИТА» в котором просит:

- обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска не позднее 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному автономному учреждению «Зрелищный центр «АЭЛИТА» финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных или сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

- обязать муниципальное автономное учреждение «Зрелищный центр «АЭЛИТА» не позднее 2 (двух) месяцев с момента доведения управлением культуры администрации Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных или сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Советского района г. Томска на основании рапорта помощника прокурора проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в муниципальном автономном учреждении «Зрелищный центр «АЭЛИТА» (далее – МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА»). Исходя из сведений Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» является деятельность учреждений культуры и искусства. Установлено, что объекту защиты МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» расположенному по <адрес> присвоена вторая категория. В результате проведенных прокуратурой района надзорных мероприятий на объекте защиты МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» выявлены следующие нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

1. В учреждении не осуществляется периодическая проверка (обход и осмотр) здания (отсутствует журнал обхода);

2. Объект МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных или сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства о противодействии терроризму со стороны МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» создают угрозу совершения террористических актов, а также не способствуют обеспечению безопасности объекта от террористических посягательств. Исходя из ответа МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения связанные с отсутствием охраны сотрудниками частных охранных организаций не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Пунктом 1.5 Устава МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» установлено, что учредителем и собственником МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» является муниципальное образование «Город Томск» В соответствии с пунктом 1.5 Устава от имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляет администрации Города Томска в лице уполномоченного отраслевого органа: управления культуры администрации Города Томска.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Советского района г. Томска Захарова М.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» Тхилаишвили Д.Ю. в судебном заседании указал, что устранение выявленных недостатков возможно после обеспечения должного финансирования управлением культуры администрации Города Томска.

Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице Управления культуры администрации Города Томска в судебное заседание своих представителей не направило, представило отзыв на исковое заявление, в котором просило о рассмотрении дела в их отсутствие.

Из представленного отзыва следует, что Управление культуры администрации Города Томска с заявленным иском согласно. По поводу отсутствия финансирования охраны сотрудниками частных охранных организаций указано, что согласно п. 5.8 Устава МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск»: на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ); субсидии, предоставляемые Учреждению на иные цели. Средства субсидии, предоставляемые МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» из бюджета муниципального образования «Город Томск» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, не включали в себя нормативные затраты на охрану учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны. Управлением культуры администрации Города Томска в ДД.ММ.ГГГГ году в соответствии с распоряжением Администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № р 573 «Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год и плановый период» была рассчитана и направлена в департамент финансов администрации Города Томска дополнительная потребность МАУ «ЗЦ «Аэлита» в бюджетных ассигнованиях на обеспечение охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов. Однако при утверждении бюджета отрасли культуры средства на вышеуказанные цели на 2023 год не выделены. При проекте бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов управление культуры администрации Города Томска повторно направило в департамент финансов администрации Города Томска просьбу выделить бюджетные ассигнование на обеспечение охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций. Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2024 - 2025 гг. еще не принят. Однако письмом департамента финансов администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ «О планировании расходов бюджета на 2024 - 2026 годы» управлению культуры администрации Города Томска доведены предельные объёмы ассигнований на 2024-2026 годы. В соответствии с этим письмом на оплату услуг физической охраны МАУ «ЗЦ «Аэлита» выделены средства в полном объёме.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчиков и третьих лиц.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Согласно п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 указанного Закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Как следует из п. 6 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорт безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п. 1 Требований).

Для целей требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) (п. 2 Требований).

Согласно подп. «ж» п. 23 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе посредством организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

На основании п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Согласно подп. «б» п. 14 Требований к объектам (территориям) второй категории опасности относятся объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек.

Пунктами 21 – 25(2) настоящих требований установлены мероприятия по воспрепятствованию неправомерных проникновений на объекты (территории), выявлению потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечений попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, иные мероприятия в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.

Из п. 26 Требований следует, что дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях)

Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Томска на основании рапорта помощника прокурора проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объекта МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что данному учреждению согласно паспорту безопасности присвоена вторая категория опасности. Вместе с тем, выявлены следующие нарушения законодательства об антитеррористической защищенности:

1. В учреждении не осуществляется периодическая проверка (обход и осмотр) здания (отсутствует журнал обхода);

2. Объект МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций.

Указанное подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривалось участниками процесса.

По результатам проверки прокурором Советского района г. Томска ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму .

Из ответа МАУ «ЗЦ «АЭЛИТА» в адрес прокурора Советского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях устранения нарушений указанных в представлении учреждение выполнило следующие мероприятия:

1)                 Осуществляется обход территории (заведен журнал обхода территории);

2)                 В связи с отсутствием финансирования на обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» в управлении культуры администрации Города Томска написано письмо с просьбой при распределении бюджетных средств на 2024 год предусмотреть расходы на обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА».

В судебном заседании представитель ответчика МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» факт выявления и наличия указанных нарушений не оспаривал. Пояснил, что в настоящее время организован обход и осмотр прилегающей к объекту территории, ведется журнал обхода территории. При этом, в связи с ограниченным объемом финансирования ресурсами учреждения невозможно покрыть расходы на обеспечение объектов МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» охраной сотрудниками охранных организаций. МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» написано письмо в управление культуры администрации Города Томска с просьбой при распределении бюджетных средств на 2024 год предусмотреть расходы на обеспечение охраной сотрудниками частных охранных организаций МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА».

Из отзыва на исковое заявление ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице Управления культуры администрации Города Томска следует, что согласно письма департамента финансов администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ «О планировании расходов бюджета на 2024 - 2026 годы» управлению культуры администрации Города Томска доведены предельные объёмы ассигнований на 2024 - 2026 годы. В соответствии с этим письмом на оплату услуг физической охраны МАУ «ЗЦ «Аэлита» выделены средства в полном объёме.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» не осуществляются требования исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объекта расположенного по адресу: <адрес>.

Отсутствие в МАУ «ЗЦ «Аэлита» физической охраны способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности работников учреждения, посетителей и иных лиц, пребывающих в учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья.

На основании п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно п. 34 – 36 Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней;

б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.

Контроль на объектовом уровне осуществляется руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий).

Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (территории).

Из указанного следует, что настоящими Требованиями прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

В силу п. 1, 2 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В соответствии со ст. 2, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно п. 1.3, 2.1 Устава МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА», утвержденного управлением культуры администрации Города Томска следует, что МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» (Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Томск» в форме муниципального автономного учреждения и основными целями которого являются: осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития профессионального и любительского художественного творчества, объединений и клубов по интересам.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск», имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления (п. 1.5, п. 1.8 Устава).

От имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляет администрация Города Томска в лице уполномоченного отраслевого органа: управления культуры администрации Города Томска и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (п. 1.6 Устава).

На основании п. 1.16 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск», а также настоящим Уставом.

Из п. 5.8 Устава следует, что источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск»: на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ); на иные цели.

В силу п. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании п. 3, 3.1 ст. 5, п. 4, 6 ст. 5.2 Закона о противодействии терроризму Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий; юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании; органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения и участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 упомянутого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждения - МАУ «ЗЦ «Аэлита», но и органа местного самоуправления - муниципального образования «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах, суд считает иск прокурора Советского района г. Томска к муниципальному образованию «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска о возложении обязанности выделить муниципальному автономному учреждению «Зрелищный центр «АЭЛИТА» финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных или сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), а также к МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» о возложении обязанности с момента доведения управлением культуры администрации Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных или сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации) является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для выполнения соответствующих мероприятий по антитеррористической защищенности, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями ответчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, суд считает правильным удовлетворить требования прокурора, установив муниципальному образованию «Город Томск» в лице управления культуры администрации Города Томска срок выделения финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а МАУ «ЦЗ «АЭЛИТА» в течение 2 (двух) месяцев с момента доведения управлением культуры администрации Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░

2-3529/2023 ~ М-3320/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района города Томска
Ответчики
муниципальное автономное учреждение Зрелищный центр АЭЛИТА
Муниципальное образование Город Томск в лице управления культуры администрации Города Томска
Другие
Тхилаишвили Джемал Юрьевич
Захарова Мария Александровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Куц Е.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Подготовка дела (собеседование)
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее