Судья Лядова О.С.
Дело № 71-482/2023
УИД 59RS0001-01-2023-004414-88
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 октября 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием Эшанова У.Э., рассмотрев в судебном заседании жалобу Эшанова Улугходжи Эшановича на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07 октября 2023 г. Эшанов У.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Эшанов У.Э. в соответствии с частью 5 статьи 3.10, статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Эшанов У.Э. просит постановление судьи районного суда отменить, направить дело на новое рассмотрение либо изменить, исключить из него указание на назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, указывая на проживание на территории Российской Федерации, его матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, необходимость заботиться о ней в сиу ее нетрудоспособности.
В судебном заседании в краевом суде, принимавший участие посредством видео-конференц-связи Эшанов У.Э. жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав Эшанова У.Э., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 г. № 1139.
Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 19 ноября 2021 г. № 1079н.
Как следует из материалов дела, 07 октября 2023 г. в 12 часов 16 минут по адресу: **** в отделе по вопросам миграции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми выявлено, что гражданин Киргизской Республики Эшанов У.Э. прибыл на территорию Российской Федерации 29 июня 2023 г. в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда «работа» в течение 30 дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не обратился для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, чем нарушены пункты 13, 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2023 г. **, зафиксировавшим событие административного правонарушения и подписанным Эшановым У.Э. без возражений; устными и письменными объяснениями Эшанова У.Э., копией паспорта гражданина Киргизской Республики на имя Эшанова У.Э., миграционной картой, письменными объяснениями Эшанова У.Э. от 07 октября 2023 г., сведениями из центральной базы данных учета иностранных граждан.
Не прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования, медицинского освидетельствования Эшановым У.Э. не оспаривается.
Установив данные обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении Эшановым У.Э. требований действующего законодательства, влекущим привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, в указанной части, не имеется.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Эшанова У.Э к административной ответственности, не приводятся, такие обстоятельства не установлены.
Утверждение в жалобе о допущенных процессуальных нарушениях при рассмотрении дела выразившихся в том, что судья районного суда рассматривал дела об административных правонарушениях в отношении Эшанова У.Э. и иных граждан, принимал по ним решения одновременно не нашли своего подтверждения и опровергаются как протоколом судебного заседания, начатого в 13 часов 30 минут, так и сведениями из раздела «Судебное делопроизводство» размещенными на официальном сайте Дзержинского районного суда г. Перми из которых следует, что 07 октября 2023 г. рассмотрение дел в отношении иностранных граждан осуществлялось в различное время, в отношении Эшанова У.Э. по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 13 часов 30 минут (л.д. 40-43).
Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Административное наказание, как основное, так и дополнительное, назначенное Эшанову У.Э., соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность назначения дополнительного наказания в виде выдворения сомнений не вызывает с учетом пренебрежительного отношения Эшанова У.Э. к действующему законодательству Российской Федерации, о чем свидетельствует факт длительного невыполнения им предусмотренной законом обязанности по прохождению процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации, медицинского освидетельствования.
Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями Эшанов У.Э. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Назначенное наказание, вопреки доводам жалобы, является соразмерным и справедливым.
Указанные в жалобе обстоятельства не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не являются безусловным основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Доводы о наличии у Эшанова У.Э. родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не свидетельствуют об отсутствии у Эшанова У.Э. как иностранного гражданина обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания, не влекут невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения. Более того, из объяснений Эшанова У.Э. безусловно не следует, что на территории Российской Федерации у него сложились прочные социальные семейные связи.
Так, Эшанов У.Э. не предоставил документы, которые бы свидетельствовали о его родстве с Х. (копии документов которые он приложил к жалобе данный факт не подтверждают), затруднился рассказать о ней, в том числе, об основании получения ею гражданства Российской Федерации, о месте проживания (Эшанов У.Э. пояснял, что проживает с Х. в г. Перми ****, ему необходимо ухаживать за ней, однако, из листов паспорта следует, что Х. зарегистрирована по иному адресу в СНТ «***», сведения о смене места регистрации отсутствуют; при этом в справке от 28 июля 2021 г. об установлении повторно ** группы инвалидности в качестве места жительства указан адрес **** Бардымского района Пермского края). Не смог Эшанов У.Э. назвать возраст Х., сколько раз она была замужем. Более того, Эшанов У.Э. в жалобе указывает на то, что он является единственным у Х., нуждающейся в его уходе, в судебном заседании он указал на проживание в г. Перми его старшей сестры, а материалы дела свидетельствуют, что в течение периодов пребывания в России Эшанов У.Э. состоял на миграционном учете по иным адресам, в том числе в г. Москве. Представленная справка об установлении инвалидности Х. факт наличия у нее инвалидности в 2023 г. не подтверждает, поскольку инвалидность установлена на срок до 01 февраля 2022 г. Иных сведений подтверждающих нуждаемость Х. в помощи не имеется.
Вопреки доводам жалобы, учитывая грубый характер допущенного нарушения, пренебрежительное отношение Эшанова У.Э. к законам Российской Федерации (в отсутствие соответствующих документов, то есть незаконно, осуществлял трудовую деятельность, налоги (сборы) в связи с осуществлением трудовой деятельности в установленном порядке не платил, длительное невыполнение предусмотренной законом обязанности по прохождению процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации, медицинского освидетельствования), назначение административного наказания в виде административного выдворения является оправданным, мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Эшанова У.Э. за пределы территории Российской Федерации не способствует выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения правонарушений как самим Эшановым У.Э., так и иными лицами.
В настоящем случае имеющиеся доказательства не свидетельствуют о необоснованном и несоразмерном вмешательстве в личные и семейные правоотношения Эшанова У.Э.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Ссылки в жалобе на нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года во внимание не применяются, поскольку ее положения в силу Федерального закона от 28 февраля 2023 г.№ 43-ФЗ «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы» прекратили свое действие в отношении Российской Федерации с 11 марта 2023 г.
Постановление о назначении Эшанову У.Э. административного наказания вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Эшанова У.Э. допущено не было.
При таком положении оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 07 октября 2023 г., вынесенное в отношении Эшанова Улугходжи Эшановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Эшанова Улугходжи Эшановича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)