Дело № 5-129/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вяземский районный суд Смоленской области
ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110
г. Вязьма 18 февраля 2022 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Абясова З.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кравцова А. Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
1 января 2022 года в 15 часов 50 минут Кравцов А.Н. находился в общественном месте, а именно в кассовом зале железнодорожного вокзала станции Вязьма по адресу: г. Вязьма ул. Дзержинского, дом №1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 15 п.п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24.
В судебное заседание Кравцов А.Н., извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, назначив минимальное наказание.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года №132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.15.2 п. 15 настоящего Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:
-аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;
-органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;
-зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования – 15 декабря 2021 года.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 1 января 2022 года в 15 часов 50 минут Кравцов А.Н. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте – в кассовом зале железнодорожного вокзала станции Вязьма по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Дзержинского, дом №1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подпункта 15.2 п. 15 Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24".
Однако при составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо неверно сослалось на нарушение Кравцовым А.Н. п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11 ноября 2021 года №119 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", поскольку на тот момент вступил в законную силу Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года №132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24". Поэтому судья уточняет в постановлении сведения о нормативно - правовом акте, требования которого были нарушены, что не влечет за собой ухудшения правового положения привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку правовая оценка его действий не изменяется.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Смоленской области, в отношении Кравцова А.Н., не имеется.
Таким образом, Кравцов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Кравцова А.Н. в его совершении, подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении (л.д. 1),
-рапортом полицейского ППСП ЛОП на ж.д. ст. Вязьма Ю.А. (л.д.3),
-фотоснимком Кравцова А.Н., находившегося в кассовом зале железнодорожного вокзала ст. Вязьма без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4),
-объяснением Кравцова А.Н., подтвердившего факт совершения им административного правонарушения (л.д.5),
Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Действиям Кравцова А.Н. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, Кравцов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.
Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При определении размера и вида наказания Кравцову А.Н. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность Кравцова А.Н. учитывается: признание вины в совершении вмененного административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным назначить Кравцову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кравцова А. Н., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на счет ЛО МВД России на станции Смоленск. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области ИНН 7708731561, КПП 673243001, ОКТМО 66701000, БИК 046614001, р/с 40101810545250000005, КБК 18811601201019000 140, юридический адрес: 214012, г. Смоленск, ул. КАшена, д.14а, идентификатор(УИН)18830467221146634673.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Правонарушитель, не представивший в суд в 60-тидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.
Судья З.Р. Абясова
01.03.2022-постановление вступает в законную силу