ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2022 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
рассмотрев материалы дела №5-96/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Глазунову Е.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>(паспорт <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2021 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8 выявлено, что Глазунова Е.В. прибыла ДД.ММ.ГГГГ. на территорию РФ из Египта авиарейсом Каир-Иркутск (ZF 612), в нарушение требований подпунктов 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не заполнила в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее также по тексту – ЕПГУ) анкету для прибывающего в РФ, а также не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебное заседание Глазунова Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла, её неявка не препятствует рассмотрению дела по существу. В ходе производства по делу указала, что после прибытия на территорию РФ прошла ПЦР-исследование.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Глазуновой Е.В. в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказана.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
18 марта 2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Так, подпунктами 2.1, 2.2 п. 2 названного Постановления (в редакции, действовавшей на 06.07.2021 г.) на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложены обязанности:
-в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "Регистрация прибывающих в РФ" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил в силу пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Глазунова Е.В. прибыла ДД.ММ.ГГГГ. на территорию РФ из Египта авиарейсом Каир-Иркутск (ZF 612), в нарушение указанных выше санитарных требований не заполнила в электронном виде на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ, а также в течение 3 календарных дней не разместила в ЕПГУ информацию о результате ПЦР-исследования путем заполнения соответствующей формы.
Нарушение приведенных выше требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Глазуновой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Субъектом правонарушения является Глазунова Е.В. как гражданка РФ, не выполнившая требования санитарно-эпидемиологического законодательства, после прибытия на территорию РФ, поэтому Глазунову Е.В. следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера наказания судья учитывает конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность. Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поэтому, усматривая в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства признание вины, прохождение ПЦР-исследования, наличие пройденного курса вакцинации, отсутствие негативных последствий и отягчающих обстоятельств, материальное положение Глазуновой Е.А., являющейся пенсионеркой, судья приходит к выводу о признании этих обстоятельств исключительным и о наличии оснований для применения положений ч. 3.2 и 3.3. статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Глазунову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор но Иркутской области, л/с 04341787640), ЕКС (Единый казначейский счёт) 40102810145370000026, КС (Казначейский счёт) 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104380003500068142.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья: С.В. Почепова