Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6365/2021 от 11.05.2021

Судья: Андреева Е.А. Гр. дело № 33-6365/2021

№2-5414/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2021 года    г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе:

председательствующего Житниковой О.В.,

судей Ивановой Е.Н., Хаировой А.Х.,

при секретаре Туроншоевой М.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Министерства обороны Российской Федерации и Командира войсковой части 90600 на решение Волжского районного суда Самарской области от 17 декабря 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования врио военного прокурора Самарского гарнизона удовлетворить.

Признать действия Министерства обороны РФ и командира войсковой части 90600, связанные с эксплуатацией здания штаба , расположенного по адресу: <адрес>, незаконными.

Запретить Министерству обороны РФ и командиру войсковой части 90600 эксплуатацию здания , расположенного по адресу: <адрес>, обязать Министерство обороны РФ и командира войсковой части 90600 принять меры по ограничению допуска неограниченного круга лиц в указанное здание, установив соответствующее ограждение с предупреждающими знаками.

Возложить на Министерство обороны РФ и Департамент строительства Министерства обороны РФ обязанность по организации проведения капитального ремонта здания штаба , расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда в части запрета эксплуатации здания , расположенного по адресу: <адрес>, и обязания Министерства обороны РФ и командира войсковой части 90600 принять меры по ограничению допуска неограниченного круга лиц в указанное здание, путем установки соответствующего ограждения с предупреждающими знаками обратить к немедленному исполнению».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Житниковой О.В.,
судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Врио военного прокурора Самарского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Министерству обороны РФ, Департаменту строительства Министерства обороны РФ, командиру войсковой части , ФГБУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании действий незаконными, запрете эксплуатации нежилого здания, обязании проведения капитального ремонта.

Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной Военной прокуратурой Самарского проверкой соблюдения должностными лицами войсковой части законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также охраны жизни и здоровья военнослужащих установлено, что в одном из помещений войсковой части на 4 этаже здания штаба произошло разрушение плиты перекрытия, выявлены сквозные трещины на всю ширину плиты. Филиалом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России по ЦВО проведено обследование здания, по результатам которого установлено, что степень повреждения и физического износа горизонтальных железобетонных конструкций здания на третьем и четвертом этаже составляет 61-90 % и подпадает под IV степень технической опасности как тяжелая. Требуется запрещение эксплуатации и немедленная эвакуация людей. Техническое состояние несущих железобетонных строительных конструкция здания штаба на третьем и четвертом этаже здания имеет снижение прочности кладки до 50 %. Степень повреждения и физического износа отдельных участков железобетонных конструкций здания на четвертом этаже составляет 91-100 % и оценивается как катастрофическая. Сделаны выводы и даны рекомендации о запрещении эксплуатации данного здания и необходимости проведения срочных капитальных восстановительных ремонтных работ в связи с существующей угрозой жизни людей.

Здание включено в заявочный план капитального ремонта на 2019 г. Несмотря на то, что здание фактически признано аварийным, ремонтные работы не проведены, оно продолжает эксплуатироваться, в здании периодически пребывают люди, личный состав воинского подразделения и гражданский персонал, иные лица.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнений, врио военного прокурора Самарского гарнизона просил суд признать действия Министерства обороны РФ и командира войсковой части , связанные с эксплуатацией здания штаба , расположенного по адресу: <адрес>, незаконными; запретить Министерству обороны РФ и командиру войсковой части эксплуатацию здания , расположенного по адресу: <адрес>, обязать Министерство обороны РФ и командира войсковой части принять меры по ограничению допуска неограниченного круга лиц в указанное здание, установив соответствующее ограждение с предупреждающими знаками. Возложить на Министерство обороны РФ и Департамент строительства Министерства обороны РФ обязанность по организации проведения капитального ремонта здания штаба , расположенного по адресу: <адрес>. Решение суда в части запрета эксплуатации здания , расположенного по адресу: <адрес>, и обязания Министерства обороны РФ и командира войсковой части принять меры по ограничению допуска неограниченного круга лиц в указанное здание, путем установки соответствующего ограждения с предупреждающими знаками обратить к немедленному исполнению.

По результатам рассмотрения заявленных требований судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не согласившись с вынесенным судом решением, ответчик Министерство обороны РФ подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Волжского районного суда Самарской области от 17.12.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. В жалобе заявитель ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении настоящего гражданского дела, указывает, что круг лиц, в защиту которых подано заявление прокурора, является определенным, в связи с чем, у военного прокурора отсутствовали полномочия на обращение в суд с заявленными требованиями. Кроме того, ответчик указывает на неверное определение судом круга лиц, участвующих в деле, а также на нарушение правил подсудности при рассмотрении настоящего гражданского дела. Заявитель жалобы полагает, что надлежащим ответчиком по данному делу является ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, поскольку спорные объекты закреплены на праве оперативного управления за данной организацией.

С постановленным судом решением не согласен также командир войсковой части , который в поданной им апелляционной жалобе ссылается на выполнение им действий, обязанность по совершению которых возложена на него судом, до вынесения обжалуемого решения.

Представитель военного прокурора Самарского гарнизона ФИО5 в заседании судебной коллегии возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о рассмотрении дела извещены. В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Бремя содержания имущества, в том числе, обеспечение и поддержание его пригодности для эксплуатации, безопасности, по смыслу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет его собственник.

В силу пп. 71 п. 7 Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Установлено, что военной прокуратурой Самарского гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами войсковой части 90600 законодательства в сфере жилищно-коммунального, хозяйства, а также охраны жизни и здоровья военнослужащих. Проверкой установлено, что объекты казарменно-жилищного фонда военного городка (<адрес>), в перечень которых входит здание штаба (по генеральному плану , четырехэтажное кирпичное здание, 1979 года постройки, общей, площадью 3326 кв.м, кадастровый номер (3-08533)), с апреля 2017 года находятся в эксплуатации ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» в лице его территориального подразделения - ЖКС Самара.

ДД.ММ.ГГГГ составлен комиссионный акт обследования технического здания штаба по генплану военного городка , согласно которому в ходе визуального осмотра выявлено, что визуально нарушена гидроизоляция фундамента из-за наличия в техподполье грунтовых вод; круглопустотные железобетонные плиты перекрытия - местами разрушение защитного слоя некоторых плит на 4 этаже из-за протечек кровли. Одна плита перекрытия в кабинете бронетанковой службы просела (деформировалась) и треснула (видимая просадка составляет 10-12 см.), состояние крайне неудовлетворительное и может привести к обрушению плиты перекрытия.

ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная проверка технического здания штаба, о чем составлен акт, согласно которому в ходе визуального осмотра установлено: 09,01.2019 в помещении кабинета бронетанковой службы в осях В-Г/5-6 было установлено разрушение плиты перекрытия: имеется сквозная трещина на всю ширину плиты раскрытием до 12 мм. Прогиб плиты перекрытия в месте излома составляет 120 мм. Арматура в месте разлома не просматривается. На кровле в районе аварийной плиты наблюдается прогиб рулонной кровли до 120 мм. Маяки установлены ДД.ММ.ГГГГ. На поверхности перекрытия имеются следы от протечек кровли. Необходимо, в том числе, запретить нахождение людей в зоне возможного обрушения аварийной плиты (в кабинетах, находящихся в осях В-Г/5-6 на всех 4 этажах здания), провести внеплановый осмотр здания специалистами на предмет выявления аналогичных дефектов.

Проведенным специалистами филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ПВО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановым обследованием технического состояния здания названного штаба установлено наличие продольных и поперечных трещин в кирпичной кладке снаружи здания главного (северного) фасада и разрушение наружного слоя кирпичной кладки со стороны южного фасада, трещин в кладке цоколя по южному, северному и восточному фасадам шириной менее 10 мм, что указывает на физический износ основных конструктивных элементов здания, создающих предпосылки к разрушению наружных стен, оконных проемов, внутренних стен и каменных перегородок. Наличие продольных и поперечных трещин в железобетонных конструкциях и разрушение защитного слоя, развивающаяся коррозия рабочих арматурных стержней нижней зоны преднапряженных плит перекрытия указывают на физический износ основных конструктивных элементов здания, создающих предпосылки к разрушению этажных перекрытий, лестничных маршей и межэтажных площадок.

Специалистами указано на необходимость срочного восстановления несущей способности вертикальных каменных конструкций, замены и усиления горизонтальных железобетонных конструкций на первом, втором, третьем и четвертом этажах здания.

Установлено, что степень повреждения и физического износа горизонтальных железобетонных конструкций здания штаба по осям 1-8/А-Г первого и второго этажей составляет от 31% до 60% и оценивается как III категория (неудовлетворительное состояние). Требуется усиление и восстановление несущей способности конструкций. Техническое состояние несущих, железобетонных строительных конструкций здания штаба в осях А-Г/1-8 первого и второго этажей оценивается как ограниченно работоспособное. Степень повреждения и физического износа горизонтальных железобетонных конструкций здания штаба по осям 1-8/А-Г на третьем и четвертом этаже здания составляет от 61% до 90 % и подпадает под IV степень технической опасности как тяжелая. Требуется запрещение эксплуатации и немедленная эвакуация людей, проведение срочных капитально-восстановительных работ. Техническое состояние несущих железобетонных строительных конструкций здания штаба по осям 1-8/А-Г на третьем и четвертом этаже оценивается как IV категория (ветхое состояние).

Наблюдается снижение прочности кладки до 50%, трещины, пересекающие более четырех рядов кладки, раскрытие осадочных трещин, более 50 мм, отклонение от вертикали более 1/50 высоты конструкции, прогибы железобетонных балок более 1/50, металлических конструкций более 1/75 пролета. Степень повреждения и физического износа отдельных участков железобетонных конструкций здания по осям 5-6/В-Г на четвертом этаже составляет 91-100 &apos;% (катастрофическая) и оценивается как V категория (негодное). Техническое состояние отдельных участков несущих каменных конструкций здания штаба по осям 5-6/В-Г на четвертом этаже оценивается как аварийное.

Требуется запрещение эксплуатации блока здания по осям 1-8/А-Г на третьем и четвертом этаже. Требуется немедленная эвакуация людей, так как существует угроза безопасности работающим внутри и снаружи здания, требуются срочные капитальные ремонтно-восстановительные работы.

По результатам обследования требуется запрещение эксплуатации здания штаба инв. по ГП военного городка , расположенного по адресу: <адрес>, немедленная эвакуация людей (ограничение нахождения и доступа людей в здании), так как существует угроза безопасности работающим внутри и снаружи здания.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника жилищно-эксшгуатационного (коммунального) отдела г.Самара филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и командира войсковой части 90600 вынесено предписание об исключении пребывания личного состава в здании штаба и-принятии мер о предупреждении об опасности нахождения людей в здании. Предписано по приказу командира воинской части здание штаба закрыть, оградить, опечатать и вывесить предупреждающие таблички о запрете пребывания людей. Приказ довести до всего личного состава воинской части и персонала сторонних организаций.

Командованием войсковой части 90600 в 2019 году были разработаны и направлены в адрес командующего войсками ПВО задании в целях организации мероприятий по включению, в том числе, указанного объекта КЖФ в план капитального ремонта и титульные списки капитального ремонта и строительства, направления их по линии органов военного управления в адрес Департамента строительства Минобороны России для принятия. решения о финансировании и заключения соответствующих государственных контрактов.

До настоящего времени в адрес в/части 90600 и ЖКС (г. Самара) сведения о включении названного объекта в план капитального ремонта не поступали. Решения о выделении денежных средств на заключение государственного контракта не доводились.

Согласно ответу заместителя командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск (сил) Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, в перечне объектов капитального ремонта на 2019 г. здание штаба в пгт. Рощинский не числится.

Несмотря на то, что здание фактически является аварийным, ремонтные работы не проведены, оно продолжает эксплуатироваться, в здании периодически пребывают люди, личный состав воинского подразделения и гражданский персонал, иные лица.

Согласно сообщению врио военного коменданта военной комендатуры гарнизона, ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд в войсковую часть 90600, дислоцированную в пгт. Рощинский, где в составе комиссии должностных лиц указанной войсковой части совершен осмотр технического состояния штаба. По итогам проверочных мероприятий установлено, что здание штаба фактически используется и эксплуатируется военнослужащими и гражданским персоналом части, в здание имеется беспрепятственный доступ, о чем составлен соответствующий акт осмотра здания. В настоящее время каких-лимбо мер, направленных на ограничение в здание доступа и фактического выведения с названного объекта служб и организаций в другие пригодные для эксплуатации помещения на территории части командованием части не принято.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», части 1 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи. 5.1 Федерального закона «О техническом регулировании», части 1 статьи 5, статьи 7 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, дал оценку представленным прокурором доказательствам и установил, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, ненадлежаще исполняет обязанность по содержанию и эксплуатации названного в исковом заявлении объекта войсковой части, в результате бездействия Министерства обороны Российской Федерации и непосредственно командира войсковой части 90600 создается угроза безопасности граждан.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на законе и установленных по делу обстоятельствах.

Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации о том, что судом неверно определен круг лиц, участвующих в деле, а также о том, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, за которым спорный объект закреплен на праве оперативного управления, судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании подпункта 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.

К полномочиям Министерства обороны Российской Федерации также отнесены осуществление управления и распоряжения жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организация строительства и эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; организация выполнения организациями, находящимися в ведении Минобороны России, работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба (подпункты 68, 68 (4) пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 1, подпункт «ж» пункта 2).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года № 155 создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 3 Приказа).

Уставом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации предусмотрено, что учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное учредителем в соответствии с настоящим уставом и основными видами деятельности, а также вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания (пункты 6, 16).

Учреждение наделяется имуществом, закрепленным за ним Министерством обороны Российской Федерации на праве оперативного управления или предоставленным в безвозмездное пользование; учреждение обязано обеспечивать сохранность закрепленного за ним или предоставленного в безвозмездное пользование имущества и использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Уставом (пункты 19, 27).

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим правомочия собственника указанного здания, допущено бездействие, выразившееся в неорганизации капитального ремонта здания штаба в военном городке № ПО в пгт <адрес>, в связи с чем, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих и иных лиц.

На момент рассмотрения судом искового заявления ремонтные работы в указанном здании не были проведены, оно продолжало эксплуатироваться.

Данные обстоятельства опровергают доводы ответчика – командира войсковой части о том, что обязанности, возложенные на него решением суда, им исполнены и оснований для удовлетворения требований военного прокурора не имелось.

Доводы апелляционной жалобы Министерства обороны Российской Федерации о том, что у прокурора отсутствовали полномочия для обращения с заявленными требованиями в суд в интересах неопределенного круга лиц, не могут являться основанием к отмен решения суда.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

С учетом положений ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обращение военного прокурора, выявившего указанные выше нарушения, в суд с иском о запрете эксплуатации здания и обязании организовать его капитальный ремонт, нельзя признать выходящим за пределы его полномочий.

Апелляционные жалобы не содержат иных доводов, свидетельствующих о наличии оснований для отмены либо изменения решения суда, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, верно применил нормы материального и процессуального права, а потому, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по доводам жалоб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 – 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Волжского районного суда Самарской области от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и Командира войсковой части — без удовлетворения.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-6365/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военная прокуратура Самарского гарнизона
Ответчики
Департамент строительства Министерства обороны РФ
Командир войсковой части 90600
Министерство обороны РФ
Другие
ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
12.05.2021[Гр.] Передача дела судье
10.06.2021[Гр.] Судебное заседание
28.06.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее