дело 2-20/2019
№13/4-6/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2021 г. город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Н.В.Панасенко, рассмотрев заявление администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия об отсрочке исполнения решения суда,
у с т а н о в и л:
решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 20 февраля 2019 г. исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия к муниципальному унитарному предприятию Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о возложении обязанности совершить определенные действия оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 24 мая 2019 г. решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 20 февраля 2019 года по настоящему делу отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении иска, в частности на администрацию Прионежского муниципального района возложена обязанность профинансировать мероприятия по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, перечисленных в судебном акте.
Администрация Прионежского муниципального района обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта до 15 января 2022 г., в обоснование заявления указано на отсутствие денежных средств в бюджете Прионежского муниципального района, отсутствие сведений о стоимости работ по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, с учетом того, что в ходе процедур закупки стоимость работ по подготовке проектов ЗСО значительно снижается.
В силу ч.1 ст.203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч.2 ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 203 и 208 указанного кодекса.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (п.25 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Судом установлено, что на основании исполнительного листа Прионежского районного суда хх.хх.хх г. в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республики Карелия возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г., администрации Прионежского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до хх.хх.хх г.
Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. администрации Прионежского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до хх.хх.хх г.
До настоящего времени решение суда не исполнено.
Из заявления администрации Прионежского муниципального района следует, что у администрации отсутствует возможность исполнить решение суда в связи с отсутствием достаточных денежных средств в бюджете Прионежского муниципального района. Заявителем предпринимаются все возможные меры для исполнения судебного постановления. Денежные средства в размере 500000 рублей выделены на финансирование мероприятий по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения в 2020 г. и 500000 рублей в 2021 г. Однако выделенных денежных средств недостаточно. Дополнительные денежные средства будут выделены на проведение указанных мероприятий в 2022 г. на основании соответствующего решения о бюджете.
хх.хх.хх г. в администрацию Прионежского муниципального района поступило требование судебного пристава-исполнителя исполнить решение суда в срок до хх.хх.хх г., а также предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение указанного решения суда.
Заявитель указывает, что хх.хх.хх г. заключен договор, согласно которому ООО «...» приняло на себя обязательства по разработке, согласованию и утверждению проектов зон санитарной охраны комплекса водоочистных и водонасосных сооружений в .... Цена договора составила 420000 рублей. Остаток средств в сумме 80000 руб. отнесен на финансирование указанных целей в 2021 году дополнительно к выделенному финансированию.
Оценивая доводы администрации района в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения суда суд учитывает, что обязанность по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, расположенных в Прионежском муниципальном районе, была возложена на муниципальное унитарное предприятие Прионежкого муниципального района «Водоканал Прионежский». В соответствии с решением суда администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия должна профинансировать мероприятия по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения, при этом следует принимать во внимание, что конкретный объем работ и объем финансирования не был определен при рассмотрении дела.
Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. частично удовлетворено заявление муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», предоставлена отсрочка исполнения решения суда до хх.хх.хх г.
Оценивая представленные документы, анализируя установленные обстоятельства, приведенные в обоснование заявления доводы, учитывая объем и стоимость работ, которые необходимо профинансировать заявителю, суд полагает, что указанные в заявлении обстоятельства носят исключительный характер, и дают основания для предоставления должнику отсрочки, в связи с чем, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
заявление администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о предоставлении отсрочки исполнения решения суда удовлетворить.
Предоставить администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия отсрочку исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 24 мая 2019 г. по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия к муниципальному унитарному предприятию Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и понуждении к действиям до 15 января 2022 г.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 дней через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко