Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1174/2019 от 09.09.2019

    Дело № 5-1174/2019

Протокол от 29.08.2019г.

УИН

УИД 35RS0010-01-2019-011813-66

Резолютивная часть постановления

оглашена 08.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда                                                                               11 октября 2019 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Администрации Спасского сельского поселения, юридический адрес: Вологодская область, Вологодский район, п.Непотягово, д.44, ИНН 3507302780, ОГРН 1053500395431, дата регистрации 17.10.2014,

УСТАНОВИЛ:

По факту обращения гражданки Лойко Е.Р. в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области о нарушении санитарных норм на контейнерных площадках и привлечении ООО «Аквалайн» и Администрацию Спасского сельского поселения к ответственности, Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации Спасского сельского поселения.

09 августа 2019 года при осмотре территории выявлено, что Администрацией Спасского сельского поселения не соблюдаются требования: ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно:

Контейнерная площадка, расположенная по адресу: Вологодская область, Вологодский район, д.Емельяново, ул.Емельяновская, не оборудована бетонным или асфальтовым покрытием, контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов имеют основание грунт (щебень), что является нарушением ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Контейнеры, расположенные по адресу: Вологодская область, Вологодский район, д.Емельяново, ул.Емельяновская по периметру не ограничены бордюром, что является нарушением ст.22 Федерального закона №52-Фз ОТ 30 марта 1999 года, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 26 августа 2019 года расстояние от контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: Вологодская область, Вологодский район, д.Емельяново, ул.Емельяновская до жилого дома №2а по ул. Емельяновска д.Емельяново фактически составляет 102 метра, что является нарушением ст.22 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.

Указанные выше нарушения свидетельствуют о невыполнении требований санитарного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

     В судебном заседании законный представитель Администрации Спасского сельского поселения – глава поселения Велиев Р.И. и защитник Аннин В.Р. с правонарушением не согласились, представили письменные возражения на протокол об административном правонарушении.

Суд, заслушав представителей Администрации Спасского сельского поселения Велиева Р.И. и Аннина В.Р., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.                             Главой 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.                                        Требованиями статьи 51 главы 7 указанного Федерального закона, с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.                                                В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п.2.1.3 СанПин 42-128-4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно п.п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В силу ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Администрации Спасского сельского поселения в правонарушении, предусмотренном ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, обращением Лойко Е.Р., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра территории от 09 августа 2019 года, фототаблицей, экспертным заключением от 12 августа 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 02 августа 2019 года, а также иными материалами дела.

          Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         С учетом характера правонарушения, роли правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, добровольного устранения выявленного нарушения, отсутствия каких-либо тяжких последствий, суд пришел к выводу, что допущенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении Администрации Спасского сельского поселения прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить Администрации Спасского сельского поселения устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.В. Зайцева

5-1174/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация Спасского сельского поселения
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
10.09.2019Передача дела судье
11.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение дела по существу
14.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее