Дело № 5-43/2022
УИН 18830429220001541393
УИД 29RS0005-01-2022-000166-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Архангельск 24 марта 2022 года
Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Шарпалова Л.А., рассмотрев в Исакогорском районном суде г. Архангельска по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 203, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Орлова Е. А.,родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> (паспорт серия № выдан 27.05.2011), гражданина России, в браке не состоящего, детей на иждивении не имеющего, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Орлов Е.А. 21 января 2022 года около 09 час. 05 мин., находясь в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Исакогорка Северной ЖД по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска) при нахождении в зданиях и на территориях вокзалов, указанных в п. 2.3 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Орлов Е.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (ст. 8 Закона № 5242-1).
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подп. «м, у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона.
Во исполнение приведенных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ № 28-у, п. 2.3 которого (в редакции указа от 23.12.2021 № 153-у) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок: при нахождении в зданиях и на территориях вокзалов (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов), станций, платформ, остановочных пунктов (остановок).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Орлов Е.А. в силу указанных правовых норм обязан был использовать средства индивидуальной защиты при нахождении в зданиях и на территориях вокзалов (автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов), станций, платформ, остановочных пунктов (остановок).
Вместе с тем действия гражданина, в отношении которого ведется производство по делу, носили умышленный характер, поскольку в момент совершения вменяемого правонарушения он мог и должен был осознавать, что не выполняет (нарушает) вышеуказанные правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Архангельской области.
Орлов Е.А. при составлении протокола и производстве по делу не заявил о наличии уважительных причин отсутствия средств защиты органов дыхания, соответствующих доказательств не представил.
Изложенные Орловым Е.А. в письменных объяснениях обстоятельства основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
Факт совершения Орловым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ТП № от 21 января 2022 года, протоколом о доставлении от 21.01.2022, объяснениями Орлова Е.А. от 21.01.2022, объяснениями Седнева В.В. от 21.01.2022, объяснениями Востокова Н.В. от 21.01.2022, рапортом полицейского 1 отд. 2 взвода ОР ППСП Архангельского ЛО МВД России на транспорте Комарова Д.П. от 21.01.2022, фототаблицей от 21.01.2022.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Орлова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Орлова Е.А., которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст.24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Орлова Е.А. возможности и права знать, в чем выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться путем дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Однако, как следует из протокола от 21.01.2022, Орлов Е.А. согласился с вменяемым ему правонарушением, что подтверждается его личной подписью.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не добыто, доводов об этом Орловым Е.А. не приведено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Орлова Е.А. к запретительным нормам права.
За совершенное правонарушение Орлов Е.А. подлежит административному наказанию.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение и административный штраф.
Статьей 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкцией ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ установлено назначение административного наказания физическому лицу в виде предупреждения или наложения административного штрафа - от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание, что допущенное правонарушение было совершено Орловым Е.А. впервые, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его возраст, степень его вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Орлову Е.А. административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа суд не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 и ч. 1.1 ст. 29.10, ст.ст. 29.11, 30.2 КоАП РФ,
постановил:
Орлова Е. А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> (паспорт серия № выдан отделом УФМС России по <адрес> в городе Северодвинске ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Исакогорский районный суд г.Архангельска в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.А. Шарпалова