УИД: 59RS0004-01-2024-005090-51
Дело №12-1729/2024
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А., с участием Филиппова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова ФИО5 на постановление главного государственного инспектора труда отдела надзора и контроля по вопросам оплаты труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года №№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> г.Перми Филиппова ФИО7,
у с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Пермском крае В. № директор МАОУ «СОШ №120» г.Перми Филиппов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в уклонении от оформления дополнительных соглашений к трудовому договору об изменении должностного оклада с работником ФИО8., ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, директор <данные изъяты>.Перми Филиппов С. Н. обратился в суд с жалобой, просит постановление признать незаконным. В обосновании жалобы, указал, что в личном деле педагога-библиотекаря <данные изъяты> г.Перми находятся оригиналы дополнительных соглашений к трудовому договору с ФИО9 подписанные ей лично в установленный трудовым законодательством срок.
Филиппов С.Н. в судебном заседании доводы жалобы подержал представил подлиники дополнительных соглашений от 01.07.2023г. и 01.10.2023г..
Потерпевшая ФИО10 и представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодатель выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст.72 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Согласно ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Из письменных материалов дела следует, что прокуратурой Дзержинского районного суда г.Перми на основании обращения ФИО11 совместно со специалистом Государственной инспекции труда в Пермском крае проведена проверка исполнения трудового законодательства <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что в период с 2019-2023 г.г. оклад ФИО12. ежегодно менялся, в том числе с <данные изъяты>. При этом дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении должностного оклада с ФИО13 не заключались.
Филиппов С.Н. являясь должностным лицом учреждения – директор <данные изъяты>» г.Перми в силу должностных полномочий и правового положения отвечает за составление кадровых документов, в том числе трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, за своевременную подготовку, оформление и предоставление к заключению указанных документов директору образовательного учреждения как законному представителю работодателя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае постановления об административном правонарушении и привлечения Филиппова С.Н. к административной ответственности ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обоснование его виновности положены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, справка о результатах проверки.
Между тем, с выводами о виновности Филиппова С.Н. согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В тоже время, заявителем Филипповым С.Н. представлены в суд дополнительные соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №425 заключенные между МАОУ «СОШ №120»г.Перми и Шулегиной ФИО14, касающийся размера должностного оклада, указанные дополнительные соглашения подписаны сторонами ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В связи с вышеизложенным основания для привлечения Филиппова к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ у должностного лица на момент вынесения постановления отсутствовали.
Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В связи с чем, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора МАОУ «СОШ №120» г.Перми Филиппова ФИО15 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора труда отдела надзора и контроля по вопросам оплаты труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО16 от 21.05.2024 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МАОУ «СОШ №120» г.Перми Филиппова ФИО17- отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/
Копия верна. судья О.А. Корепанова