Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1053/2014 ~ М-995/2014 от 14.11.2014

Дело № 2 - 1053/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2014 года                                                                                г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., с участием прокурора Костромской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Назарова В.А., при секретаре Березиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Маскальчука С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маскальчука С.Н. В обоснование заявления указал, что Маскальчук Сергей Николаевич, 1985 года рождения, осужден приговором Буйского районного суда Костромской области от 15 мая 2009 года по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст.64 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Состоит на профилактическом учете как лицо, отбывающее наказание за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности,     В соответствии с ФЗ-64 от 06 апреля 2011 года просит установить в отношении Маскальчука С.Н. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, со следующими ограничениями: обязать явкой для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы г. Буя и Буйского района без предварительного разрешения органов внутренних дел; запретить посещение и пребывание в местах массового нахождения детей и подростков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области Рябинина И.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Дала суду пояснения по доводам и обстоятельствам, изложенным в заявлении. Дополнила, что за весь период отбывания наказания Маскальчук С.Н. взысканий не имеет, добросовестно исполняет свои трудовые обязанности. Установление указанных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им других правонарушений, поскольку Маскальчук осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Заинтересованное лицо Маскальчук С.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что в после освобождения планирует вернуться в г. Буй Костромской области и проживать совместно со своей гражданской женой и его двумя детьми сыном ДДММГГГГ года рождения и дочерью ДДММГГГГ года рождения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы личного дела Маскальчука С.Н., заслушав заключение помощника прокурора Назарова В.А., полагавшего, что необходимо установить в отношении Маскальчука С.Н. административный надзор с установлением административного ограничения в виде явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Согласно ст. 3 ч. 2 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Приговором Буйского районного суда Костромской области от 15 мая 2009 года Маскальчук С.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 3 п. «в» УК РФ, то есть в иных действиях сексуального характера с применением насилия к потерпевшей, с использованием беспомощного состояния потерпевшей, соединенные с угрозой убийством потерпевшей, совершенные в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Маскальчуку С.Н. назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Таким образом, требования об установлении в отношении Маскальчука С.Н. административного надзора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разрешая вопрос о сроке административного надзора суд приходит к следующему.

Маскальчук С.Н. отбывает наказание за совершение преступления, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ отнесено к категории особо тяжкого.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменен п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 10 лет после отбытия наказания.

Однако при применении данного закона следует учитывать положения ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В этой связи срок погашения судимости для Маскальчука С.Н. следует определять по закону, действовавшему на момент совершения им преступления - 20 февраля 2009 года, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления он составлял 8 лет после отбытия наказания (п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции от 12 февраля 2009 года), поскольку изменения, внесенные в п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ, ухудшили бы положение осужденного.

Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При установлении административного надзора в отношении Маскальчука С.Н. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания с 2009 года Маскальчук С.Н. не имеет ни одного взыскания, имеет пять поощрений.

В исследованной судом характеристике на Маскальчука С.Н., датированной 13 ноября 2014 года, указанно: Маскальчук С.Н. прибыл в ФКУ ИК-7 08 июня 2010 года. За время содержания в следственном изоляторе взысканий не имел. По прибытии был ознакомлен с правами и обязанностями осужденных, распределен в отряд. За весь период отбывания наказания взысканий не имеет, имеет пять поощрений за добросовестное отношение труду. Трудоустроен подсобным рабочим, нарушений трудовой и производственной дисциплины не допускает. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно, установленный порядок отбывания наказания старается не нарушать. Состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. К работам по благоустройству учреждения относится положительно. Разовые поручения выполняет. К мероприятиям воспитательного характера интереса не проявляет. Занятия в рамках социально - правовой подготовки посещает регулярно, на них пассивен. В коллективе осужденных уживчив, к нормам и ценностям криминальной субкультуры относится отрицательно, отношения поддерживает с осужденными нейтральной и положительной направленности. В отношениях с администрацией вежлив, корректен, на замечания реагирует правильно. Вину в совершении преступления признал. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Участие в общественной жизни осужденных не принимает. Имеет ряд исполнительных листов, удержания производятся из заработной платы.

Из приговора от 15 мая 2009 года усматривается, что Маскальчук С.Н. совершил преступление в дневное время.

Согласно сведениям, имеющимся в личном деле осужденного, Маскальчук имеет несовершеннолетнего ребенка М., ДДММГГГГ года рождения.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личности Маскальчука С.Н., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом установленных обстоятельств, в том числе характера и степени общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить Маскальчуку С.Н.. административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административное ограничение в виде явок для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом. Оснований для установления административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы г. Буя и Буйского района без предварительного разрешения органов внутренних дел; запрета на посещение и пребывание в местах массового нахождения детей и подростков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении Маскальчука С.Н., родившегося ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Маскальчука С.Н. следующее административное ограничение:

- обязать Маскальчука С.Н. явкой для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Маскальчука С.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания.

Разъяснить Маскальчуку С.Н. ст.10 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, в соответствии с которой поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Копию настоящего решения в течение пяти дней со дня вступления в законную силу направить начальнику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, заинтересованному лицу Маскальчуку С.Н., прокурору Костромской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья         М.Ю. Соболева

2-1053/2014 ~ М-995/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области
Костромская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Другие
Маскальчук Сергей Николаевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
14.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2014Передача материалов судье
18.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2014Судебное заседание
02.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
05.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее