Дело № 5-496/2023
59RS0001-01-2023-005900-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2023 года г. Пермь Пермского края
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Зайцева А.А.,
при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сафарова З.Ф., Дата ....,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дата в 15 час. 20 мин. по адресу Адрес в ходе проверки документов было установлено, что Сафарова З.Ф., являясь гражданкой Республики Таджикистан, въехав на территорию Российской Федерации 15.10.2023 с целью «работа», не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, находящихся на территории Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня въезда, то есть до Дата, чем нарушила п.13, п.18 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Сафарова З.Ф. свою вину признала, пояснив, что не знала о необходимости прохождения медицинского освидетельствования и дактилоскопической регистрации, на территории РФ приехала работать, но работу не нашла.
Заслушав Сафарова З.Ф., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно абз.2 п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Вина Сафарова З.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от Дата; объяснением Сафарова З.Ф.; ходатайством начальника ОВМ ОП № (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес ФИО5; информационной карточкой АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина; копией миграционной карты.
Таким образом, Сафарова З.Ф. являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное и семейное положение.
Смягчающими ответственность обстоятельствами судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения иностранным гражданином в течение пяти лет разрешения на въезд в Российскую Федерацию.
Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Сафарова З.Ф. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Сафарова З.Ф. не усматривается, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сафарова З.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа Управление МВД России по г.Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109268741.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми – г.Пермь, ул. Плеханова, 40 кабинет №1.
Постановление в течение 10 суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
.... Судья А.А.Зайцева