Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
<адрес> 25 марта 2021 г.
Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Нурбагандов Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Магомедова Камиля Искендеровича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Магомедов Камиль Искендерович признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. за передвижение на автомобиле, не зарегистрированном в установленном порядке.
Не согласившись с указанным постановлением, Магомедов К.И. обжаловал его в Избербашский городской суд, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на его несогласие о наличии события административного правонарушения в его действиях, в отношении него инспектором ДПС ГИБДД ОМВД РД по городу Избербаш, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении 18№ с назначением штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, с которым он был не согласен.
Согласно вынесенного постановления следует, что он ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов 35 мин, в городе Избербаш, управлял автомобилем Мерседес-Бенс, за ГРЗ 36 RF 791 не зарегистрированным в установленном порядке и на основании ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ постановил назначить ему штраф в размере 500 (пятьсот) рублей.
Считает, что вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям:
Так при составлении постановления по делу об административном правонарушении инспектором ДПС, он потребовал у него озвучить основания, по которым можно было бы его, привлечь к административной ответственности. На, что сотрудник ДПС ответил, что им дана установка начальством, привлекать по данной статье все машины с номерными знаками <адрес>.
Из изложенного следует, что основанием для привлечения его к административно-правовой ответственности по 4.1. ст. 12.1 КоАП РФ является в негласное указание начальства привлекать по данной статье машины с номерными знаками <адрес>.
Между тем указанное требование не правомерно, не основывается на действующем законодательстве РФ и Евразийского Экономического союза, что не менее важно не исполнимо технически. МВД РФ не является законодательным органом РФ, в связи с чем указания МВД не могут являться законами для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Сотруднику ГИБДД были показаны копия свидетельства об учете ТС, водительское удостоверение, страховой полис, на что им дан ответ - «у нас указание, обращайтесь в суд».
Ни один представитель органов таможни, представитель ГИБДД и других госструктур ни разу не говорили о возможности возникновения проблем с автомобилями с Армении.
Помимо этого, Федеральная таможенная служба РФ неоднократно подтверждала отсутствие необходимости декларирования и оформления таможенного режима «временный ввоз» в отношении автомобилей из <адрес>.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Порядок регистрации транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления - регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно п. 2.1 Постановления - регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Транспортное средство, которым управлял он зарегистрировано за ФИО2, в установленном порядке в государстве-члене ЕАЭС (<адрес>) без нарушения внутреннего законодательства страны участницы ЕАЭС, с выдачей соответствующих документов, было ввезено в РФ в соответствии с законом, выпущено таможенной службой в свободное обращение.
Таким образом, учитывая, что транспортное средство уже зарегистрировано в стране участнице таможенного союза, ставить транспортное средство на регистрационный учет не было необходимости.
В соответствии со статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. В данном случае действует презумпция невиновности, то есть обязанность доказать наличие в моих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ, обязанность возложена на административный орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении. Данная обязанность не исполнена.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Признавая его виновным в административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, сотрудник ДПС исходил из того, что транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке.
Однако, указанное не соответствует действительности поскольку транспортное средство зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством об учете транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из общетеоретических положений административное правонарушение с точки зрения его состава включает в себя объект правонарушения (общественные отношения в той или иной области, на нормальное развитие которых посягает правонарушение), объективную сторону (конкретные деяния, выразившиеся в нарушении установленных правил), субъект правонарушения (лицо) и субъективную сторону (отношение лица к совершённому им деянию, то есть вину в форме умысла или неосторожности).
Следовательно, отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, т.е.
согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, отсутствует, его вина не доказана, он является полноправным владельцем транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, нарушения, предусмотренные п.3.2.1. ПДД РФ им не допущены.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
С учетом изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении 18№ от ДД.ММ.ГГГГ - отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заявителю Магомедову К.И., по указанному адресу в протоколе об административном правонарушении через курьера суда было направлено извещение с указанием даты времени и месте рассмотрения дела. Однако известить не представилось возможным, так как согласно записи курьера суда на извещении «по данному адресу никто двери не открывает», в связи, с чем дополнительно телефонограммой был извещен о времени и месте рассмотрения дела, однако в назначенное время Магомедов К.И. не явился, сообщив, что он находится в <адрес>, об отложении рассмотрением дела на другой срок, не просил.
Должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении, ФИО5, также не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Неявка участников процесса не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.
В силу п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Из доводов жалобы Магомедова К.И. со ссылкой на постановление Правительства РФ от 12.08.1994г. № «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», считает, что транспортное средство, которым управлял он зарегистрировано за ФИО2, в установленном порядке в государстве-члене ЕАЭС (<адрес>) без нарушения внутреннего законодательства страны участницы ЕАЭС, с выдачей соответствующих документов, было ввезено в РФ в соответствии с законом, выпущено таможенной службой в свободное обращение.
Однако, данный довод основан на неправильном толковании закона и постановления Правительства РФ.
В силу п.5 ч.1 ст. 260 Таможенного кодекса РФ таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
В соответствии с п.34 данного постановления, при постановке на государственный учет транспортных средств, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 1 года, регистрационные документы, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства, сдаются в регистрационные подразделения и возвращаются при снятии с государственного учета транспортных средств в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.
Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого транспортному средству регистрационным подразделением (пункт 37).
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее-МВД РФ) дало разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ по поводу вопроса допуска к участию в дорожном движении транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС, на граждан Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России. Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года. То есть, гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 ст. 12.1 КоАП РФ).
Таким образом, автором жалобы Магомедовым К.И. не представлены в суд доказательства тому, что автомобиль марки Мерседес Бенц Е-320 36 RF791, был ввезен на срок менее, чем на 1 год, и что он находится на территории Российской Федерации менее 1 года.
Указанные в постановлении инспектора ДПС обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, оцененные на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Магомедова К.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Магомедова К.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Магомедова К.И. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований считать постановление инспектора ДПС ФИО5 незаконным, не имеется, в связи с чем, жалоба Магомедова К.И. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Магомедова Курбана Искендеровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Магомедова Курбана Искендеровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня оглашения через Избербашский городской суд.
Судья Нурбагандов Н.М.