УИД: 56RS0021-01-2022-000492-86
Дело №12-757/2022
Р Е Ш Е Н И Е
17 августа 2022 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – Абдуллиной Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жукова Георгия Константиновича на постановление №... от 18.05.2022 г. временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении председателя комитета по управлению имуществом г.Медногорска Жукова Георгия Константиновича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением по делу об административном правонарушении 18.05.2022 №... временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее Оренбургское УФАС России по Оренбургской области) ... председатель комитета по управлению имуществом г.Медногорска Жукова Георгия Константиновича (далее КУИ г.Медногорска) Жуков Г.К признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Жуков Г.К. обратился в Медногорский городской суд Оренбургской области с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована существенными расхождениями в части определения лица, подлежащего административной ответственности, а именно, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что дело возбуждается в отношении председателя МКУ КУИ г.Медногорска Жукова Г.К, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении председателя Комитета по управлению имуществом г.Медногорска Жукова Г.К., что является существенным нарушением при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Определением Медногорского городского суда Оренбургской области от 03.06.2022г. жалоба Жукова Г.К. передана на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Жуков Г.К., представитель прокуратуры г.Медногорска в судебном заседании не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд постановил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Представитель УФАС по Оренбургской области – Абдуллина А.Р., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, ссылалась на законность принятого постановления.
Выслушав участника процесса, изучив жалобу, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №ФЗ-44) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) (часть 1 статьи 1).
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В ч.2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ установлен перечень информации, подлежащей включению в реестре контрактов.
Согласно п.п.10, 13 ч.2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе:
информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. (ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утвержден Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну". (далее Порядок).
В силу п.11 указанного Порядка, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил. (п.12 Порядка).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в период с 16.03.2022 г. по 14.04.2022 г. на основании решения от 16.03.2022 г. №20 прокурора г.Медногорска с целью исполнения законодательства о противодействии коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по приказу Генпрокуратуры России от 29.08.2014г. №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», по информации об имеющихся нарушениях законодательства, приказу Генеральной прокуратуры от 07.12.2007 г.№195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Заданию прокуратуры Оренбургской области от 25.02.2022 г. ИСУБ -86-1844-22/6-20530001 «О проверке исполнения требований антикоррупционного законодательства, в том числе о законности принятых решений по результатам осуществления контроля за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих», в отношении Комитета по управлению имуществом администрации г.Медногорска проведена проверка.
Проверкой установлено:
1. 22.11.2021 г. заключен муниципальный контракт №... от 22.11.2021 г. на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность г.Медногорска для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 22.11.2021 г. составлен акт-приема передачи. Согласно сведениям, размещенным заказчиком в реестре контрактов Единой информационной системы – информация о заключении контракта размещена 29.11.2021 г. в 13:18 (МСК+2). 23.12.2021 г. заказчиком на основании платежного поручения №... от 23.12.2021 г. произведена оплата по данному контракту на сумму ... рублей, однако сведения об оплате контракта размещены заказчиком 10.01.2022 г. в 17:54 (МСК+2);
2. 13.09.2021 г. заключен муниципальный контракт №... от 13.09.2021г. на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность г.Медногорска для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13.09.2021 г. составлен акт-приема передачи. Согласно сведениям, размещенным заказчиком в реестре контрактов Единой информационной системы – информация о заключении контракта размещена 15.09.2021 г. в 09:00 (МСК+2). 27.10.2021 г. заказчиком на основании платежного поручения №... от 27.10.2021 г. произведена оплата по данному контракту на сумму ... рублей, однако сведения об оплате контракта размещены заказчиком 11.01.2022 г. в 12:37 (МСК+2);
3. 06.08.2021 г. заключен муниципальный контракт №... от 06.08.2021г. на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность г.Медногорска для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 06.08.2021 г. составлен акт-приема передачи. Согласно сведениям, размещенным заказчиком в реестре контрактов Единой информационной системы – информация о заключении контракта размещена 10.08.2021 г. в 16:57 (МСК+2). 14.09.2021 г. заказчиком на основании платежного поручения №... от 14.09.2021 г. произведена оплата по данному контракту на сумму ... рублей, однако сведения об оплате контракта размещены заказчиком 10.01.2022 г. в 18:11 (МСК+2);
4. 16.06.2021 г. заключен муниципальный контракт №... от 16.06.2021г. на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность г.Медногорска для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 02.07.2021 г. составлен акт-приема передачи. Согласно сведениям, размещенным заказчиком в реестре контрактов Единой информационной системы – информация о заключении контракта размещена 05.07.2021 г. в 10:03 (МСК+2). 09.08.2021 г. заказчиком на основании платежных поручений №... от 09.08.2021 г., №... от 09.08.2021 г., №... от 09.08.2021 г. произведена оплата по данному контракту на сумму ... рублей, на сумму ... рублей, на сумму ... рублей соответственно, однако сведения об оплате контракта размещены заказчиком 11.01.2022 г. в 13:11 (МСК+2).
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, сведения об исполнении контракта направлены для включения в реестр с нарушением сроков их размещения.
Данные нарушения отражены в справке от 31.03.2022 г. о результате проверки.
Распоряжением администрации муниципального образования г.Медногорска от 21.04.2015 г. №... на должность председателя комитета по управлению имуществом г.Медногорска назначен Жуков Г.К.
Согласно должностной инструкции председателя КУИ г.Медногорска, утвержденной распоряжением администтрации г.Медногорска №... от 21.02.2015 г., Жуков Г.К. является должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению контроля за действиями подчиненных.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 31.03.2022 г. прокурором г.Медногорска дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении председателя КУИ г.Медногорска Жукова Г.К.
По результатам рассмотрения постановления от 31.03.2022 г. прокурора г.Медногорска, 18.05.2022 г. принято оспариваемое постановление, председатель КУИ г.Медногорска Жуков Г.К. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя КУИ г.Медногорска Жукова Г.К. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2022 г.; решением о проведении проверки от 16.03.2022 г.; распоряжением 21.04.2015 г. №... о назначении на должность председателя КУИ г.Медногорска Жукова Г.К.; должностной инструкцией председателя комитета по управлению имуществом г.Медногорска; муниципальными контрактами, платежными поручениями, актами о приеме-передачи и иными представленными в материалы дела доказательствами.
Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований законодательства в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности председателя КУИ г.Медногорска Жукова Г.К. в инкриминируемом административном правонарушении.
При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
В обоснование доводов жалобы, Жуков Г.К. указывает на нарушение процедуры привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к административной ответственности, а именно, указания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении разночтений в части определения должности привлекаемого лица.
Вместе с тем, наличие в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в наименовании должности привлекаемого лица аббревиатуры «МКУ» является явной технической ошибкой, и не свидетельствует о его незаконности, не исключает наличие состава и события правонарушения, поскольку проверка проводилась в отношении деятельности Комитета по управлению имуществом г.Медногорска, по результатам которой в отношении председателя КУИ г.Медногорска Жукова Г.К. вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Жуков Г.К. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание Жукову Г.К. назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
В связи с чем, постановление №... от 18.05.2022 г. временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... которым Жуков Г.К. признан виновным и привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного в соответствие со статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ №... ░░ 18.05.2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░