Дело №
УИД: 05RS0№-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 12 августа 2021 года
Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Нурбагандов Н.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Джамалутдиновой Зайнаб Талджудиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: РД, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки деятельности осуществляемой Джамалутдиновой Зайнаб Таджудиновной в оптовом магазине «Бытовая химия» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV)., а именно: РД, <адрес>, в оптовый магазин «Бытовая химия» при проведении рейдовой проверки обнаружено:
- Не проводится утренний фильтр для выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации: журнал: результатов термометрии и опроса работников, журнал уборки и дезинфекции помещений, (и 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CQVID-19)».
- Не обеспечен персонал запасом одноразовых или многоразовых масок (исходя продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), перчатками, кожных антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.), нет контроля за t применением;
- Не соблюдается дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, н проводится ежедневная влажная уборка с применением дез.средств, с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, пери; поверхностей столов, спинок стульев, меню.
- Ежедневная уборка производственных помещений и торгового зала не проводится, по цементированный, нет возможности для проведения влажной уборки.
- Не установлены разметки с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
- В магазине отсутствует 5-дневный запас дезинфекционных и моющих средств для уборок помещений и обработки рук сотрудников; (п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика ново) коронавирусной инфекции (COVID-19)», таким образом Джамалутдиновой З.Т., нарушаются требования п.2 ст.50. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», (п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика ново: коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Невыполнение требований по организации противоэпидемического режима, создает угрозу распространения инфекционного заболевания COVID-2019 и непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан Республики Дагестан.
Таким образом, в действиях Джамалутдиновой З.Т. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическоп благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемически мероприятий в период в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Тем самым Джамалутдинова З.Т. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании Джамалутдинова З.Т. пояснила, что она указанные нарушения устранила. Просила строго не наказывать.
Изучив материалы дела, заслушав Джамалутдинову З.Т., прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 вышеуказанной статьи. Предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушение посягающие на здоровье и санитарно-противоэпидемическое благополучие населения, выразившееся на нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вина Джамалутдиновой З.Т. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: - протоком об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимком помещения.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности исследованных письменных доказательств у суда не имеется, поскольку протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и соответствуют требованиям ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подписаны лицом их составившим, а также ФИО4, которому разъяснены права и обязанности, о чем имеется его собственноручная подпись.
Проанализировав имеющиеся доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем исследовании всех материалов дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Джамалутдиновой З.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность,
В соответствии со тс. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Джамалутдиновой З.Т., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, а также её семейное и имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность, к которым суд относит нахождение на иждивении одного малолетнего и одного несовершеннолетнего ребёнка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ - При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исключающими обстоятельствами, которые предусматривают взыскание штрафа в размере менее минимального административного штрафа, суд относит то, что Джамалутдиновой З.Т., ранее к административной ответственности не привлекалась, на иждивении имеет одного малолетнего ребёнка и одного несовершеннолетнего ребёнка.
Согласно ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ - При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Джамалутдинову Зайнаб Таджудиновну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ДАССР, гражданки РФ, проживающей по адресу: РД, <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяча пятьсот) рублей.
Произвести оплату штрафа по следующим реквизитам: рас.счет 03100643000000010300 в УФК по РД л/сч. 04031788000 БИК 018209001 кор. сч.40102810945370000069 Отделение НБ РД //УФК по РД, г.Махачкала, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ОКТМО 82715000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104050047000045431.
Разъяснить привлекаемому лицу, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также, что отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю для принудительного исполнения административного наказания, и является основанием для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция, которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Избербашский городской суд.
Судья Н.М. Нурбагандов