Дело № 5-72/2024
59RS0004-01-2024-002586-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 02 апреля 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полтавченко Н.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нуралиева И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Нуралиева И.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, вид на жительство № выдан ДД.ММ.ГГГГ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
01.04.2024 года в 18 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 44, выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Нуралиев И.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, имея вид на жительство в нарушение п. 11 ст. 8 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок с 24.01.2024 до 24.03.2024 не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной властив сфере миграции по месту получения вида на жительства уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, за очередной год со дня получения им вида на жительство.
Нуралиев И.М. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что не знал о том, что ему необходимо уведомить о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по истечении года со дня получения вида на жительства. Дополнительно пояснил, что не женат, но проживает совместно с несовершеннолетним сыном, Н., 22.08.2014г.р., в отношении которого установил отцовство, сын посещает третий класс <данные изъяты> г. Перми, мать ребенка К. с ними не проживает с 2019 года.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Нуралиева И.М. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 01.04.2024; объяснением Нуралиева И.М., рапортом сотрудником УФСБ России по Пермскому краю от 01.04.2024, копией паспорта; иными материалами дела.
Судья квалифицирует действия Нуралиева И.М. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (ен женат, имеет несовершеннолетнего сына, являющегося гражданином РФ и проживающих на территории РФ совместно с Нуралиевым И.М.), имущественное положение, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств - признание виныотягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Нуралиевым И.М., судья приходит к выводу о том, что необходимость применения к последнему столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципам и требованиям международных норм, применение к ней административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может нарушить право на уважение семейной жизни, как самого Нуралиева И.М., так и членов его семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка.
Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить Нуралиеву И.М. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Нуралиева И.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, ИНН 5904102830, КПП 590401001, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, ОКТМО 57701000 УФК по Пермскому краю, казначейский счет 03100643000000015600, расчетный счет 40102810145370000048, БИК 015773997, Банк Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, УИН №.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г. Перми.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья подпись
Копия верна. Судья Н.П. Полтавченко