Дело №
УИД 16RS0№-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Уруссу
Ютазинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Зайнуллиной Ч.З.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес> Татарской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, Ютазинский муниципальный район, пгт. Уруссу, пер. Химиков, <адрес>А <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, Ютазинский муниципальный район, пгт. Уруссу, <адрес>, замужней, пенсионерки, работающей в АО «Электросоединитель» техником-конструктором, (паспорт гражданина Российской Федерации серии 9205 472321, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> Республики Татарстан, код подразделения 162-059),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административному правонарушении по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 59 минут ФИО1 используя свою персональную Интернет-страницу в социальной сети «ВКонтакте» с электронным адресом https://vk.com/id 418432616 разместила в группе «Уруссу в курсе» под информацией о том, что ВСУ получили 300 дронов Мавик 3Т, свои комментарии следующего содержания: «Нет там никакой техники у наших ребят. Послали на верную смерть, как пушечное мясо!!!», тем самым совершила публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в инкриминируемом ей деянии признала, не оспаривая своих действий по размещению вышеуказанной информации в открытой группе пояснив, что она на тот момент была эмоционально не стабильна, так как получила неофициальную информацию о том, что ее сын погиб на территории СВО. Данная запись была сделана несознательно, в порыве эмоций, обязуется больше нарушений не допускать.
Выслушав доводы ФИО1, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии со статей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 59 минут ФИО1 используя свою персональную Интернет-страницу в социальной сети «ВКонтакте» с электронным адресом https://vk.com/id 418432616 совершила публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента РФ и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением №-СФ «Об использовании ВС РФ за пределами территории РФ» в Донецкой народной Республике и Луганской народной Республике в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: разместила в Интернете в группе «ВКонтакте» в группе «Уруссу в курсе» под информацией о том, что ВСУ получили 300 дронов Мавик 3Т, свои комментарии следующего содержания: «Нет там никакой техники у наших ребят. Послали на верную смерть, как пушечное мясо!!!»,
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ООУР ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом страницы в социальной сети Интернет «ВКонтакте» группы «Уруссу в курсе».
Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Действия ФИО1 судом квалифицируются по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении ФИО1 суд не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих наказание ФИО1 суд признает совершение административного правонарушения впервые, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, состояние её здоровья, а также её имущественного положения, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу по малозначительности суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 3.9, 4.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для зачисления денежных средств (штрафов) за административные правонарушения: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН 1642000133; КПП 164201001; счет получателя 03№ в Отделении НБ Республики Татарстан//УФК по <адрес>; код ОКТМО 92654151; БИК 019205400, кор. счет. 40№, КБК 1№; УИН – 18№.
Административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в отдел судопроизводства Ютазинского районного суда Республики Татарстан по адресу: Республики Татарстан, Ютазинский муниципальный район, пгт. Уруссу, <адрес>.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить ФИО1, что на основании части 2 статьи 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Ютазинский районный суд Республики Татарстан, а ФИО1 в тот же срок со дня вручения или получения постановления.
Судья подпись Ч.З. Зайнуллина
Копия верна.
Судья
<адрес> Ч.З. Зайнуллина
суда РТ