Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-15/2023 от 20.03.2023

Дело № 57RS0014-01-2023-000392-69

производство № 12-1-15/2023

РЕШЕНИЕ

          3 мая 2023 года                                                                                           г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда протест заместителя Мценского межрайонного прокурора Орловской области Меркулова Д.С. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Бочкова С.А. от 3 марта 2023 года № 057/04/7.31-73/2023, вынесенное в отношении специалиста по закупкам отдела закупок БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» Тимохиной У.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

         постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 3 марта 2023 года , должностное лицо БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» специалист по закупкам отдела закупок Тимохина У.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

         В протесте заместитель Мценского межрайонного прокурора Орловской области Меркулов Д.С. просит об отмене состоявшегося по делу акта, приводя доводы об его незаконности. Указывает о том, что, рассматриваемое дело не было возбуждено по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, что позволяло бы Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области применить положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Кроме этого, дата завершения прокурорской проверки не может служить датой выявления совершенных административных правонарушений 13 октября 2022 года, 29 августа 2022 года, 09 августа 2022 года.

       В судебном заседании старший помощник Мценского межрайонного прокурора Орловской области Егоркина А.В. поддержала протест по доводам, изложенным в нем.

      В судебное заседание заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Бочков С.А. вынесший оспариваемое постановление не явился, его извещение подтверждено материалами дела.

       Ранее в судебном заседании Бочков С.А., в судебном заседании представитель Бочкова С.А. по доверенности – старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС Дедюрин Д.А. подтвердили обстоятельства, изложенные в оспариваемом постановлении, в удовлетворении протеста просили отказать в связи с его необоснованностью.

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимохина У.В. в удовлетворении протеста просила отказать.

       Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

       В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

       Согласно статьи 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

       В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

       В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

        Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно подпункта «е» пункта 11 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению, кроме прочего информация о размере начисленной неустойки (штрафа, пени).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Мценской межрайонной прокуратурой Орловской области 10 февраля 2023 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница».

        БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница», являясь заказчиком, 8 ноября 2021 года заключило с ООО «ФИО8» контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания БУЗ ОО «Мценская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>. Сроки выполнение работ с даты подписания контракта в ЕИС до 9 апреля 2021 года (пункт 3.1.договора). Цена контракта составила <...>

01 августа 2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 01 августа 2021 года о начислении пени в размере 399 517 руб. 60 коп.

        БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница», являясь заказчиком, 20 мая 2022 года заключило с ООО «ФИО9» контракт на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового или аналогового. Сроки поставки в течение 60 дней с даты заключения контракта (пункт 5.1.договора). Цена контракта составила <...>

19 августа 2022 года Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия от 19 августа 2022 года о начислении пени в размере 27 608 руб.

        БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница», являясь заказчиком 25 апреля 2022 года заключило с ООО «ФИО10» контракт на поставку эндоскопа (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреатодуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей). Сроки поставки в течение 90 дней с даты заключения контракта (пункт 5.1.договора). Цена контракта <...>

05 октября 2022 года Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия от 05 октября 2022 года о начислении пени в размере 43 777 руб.86 коп.

Однако Тимохина У.В. являясь специалистом по закупкам отдела закупок БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» ответственным за осуществление размещения заказов, товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения нужд медицинского учреждения, в случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, в 5-дневный срок по состоянию на 09 августа 2022 года по контракту , на 29 августа 2022 года по контракту и на 13 октября 2022 года по контракту не направила информацию о начислении неустоек (штрафов, пене) в единую информационную систему.

       14 февраля 2023 года постановлением заместителя прокурора Мценского района Орловской области в отношении Тимохиной У.В. по указанным фактам возбуждены три производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Должностным лицом административного органа 20 февраля 2023 года объединены три дела об административных правонарушений в одно производство, и рассмотрено объединенное дело об административных правонарушениях, как и в части назначения административного наказания.

         Вина специалиста по закупкам отдела закупок БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» Тимохиной У.В. допустившей несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) подтверждается, в том числе постановлениями заместителя Мценского межрайонного прокурора о возбуждении производств по делу об административном правонарушении, копией приказа о приеме на работу и должностной инструкцией, копиями муниципальных контрактов, актами о приемке выполненных работ, сведениями из «ЕИС Закупки», копиями Договорров, актом по результатам проверки и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Тимохиной У.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от должностного лица мер по исполнению требований закона, Тимохиной У.В. представлено не было.

Доводы изложенные заместителем прокурора в ходатайстве, имеющие правовое значение, были проверены должностным лицом административного органа в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом акте.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       Так, в рассматриваемом протесте заместитель прокурора Меркулов Д.С. просит об отмене постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Бочкова С.А., настаивая на наличии в действиях Тимохиной У.В. трех составов административных правонарушений, указывая на необоснованность применения должностным лицом положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Между тем данный довод протеста не может служить основанием к отмене оспариваемого постановления ввиду следующего.

       В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирует порядок назначения привлекаемому к административной ответственности административного наказания при совершении им ряда тождественных административных правонарушений, охватываемых одним составом, предусмотренным статьей или отдельной нормой статьи общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» было установлено несколько фактов нарушения установленного законодательством срока направления информации о начислении неустоек (штрафов, пени) в единую информационную систему.

       Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области учтено, что нарушения законодательства совершены одним субъектом, нарушения законодательства о контрактной системе выявлены в ходе проведения одной проверки, по результатам которой составлен один акт и 17 февраля 2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области направлен материал на предмет наличия в действиях должностного лица медицинского учреждения признаков административных правонарушений; правонарушения являются однородными, вследствие чего оснований квалифицировать каждый выявленный эпизод как самостоятельный состав административного правонарушения и устанавливать за каждое из них административное наказание, не имелось.

       Таким образом, раздельное рассмотрение в отношении Тимохиной У.В. дел и вынесение отдельных постановлений по делам об административных правонарушениях привело бы к созданию искусственной множественности дел, что является недопустимым, так как не соответствует целям и задачам административного законодательства.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.\

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

         решила:

         постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Бочкова С.А. от 3 марта 2023 года , вынесенное в отношении специалиста по закупкам отдела закупок БУЗ Орловской области «Мценская центральная районная больница» Тимохиной У.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя Мценского межрайонного прокурора Орловской области Меркулова Д.С. - без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано (опротестовано) в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

       Судья                                                                                                        Н.А. Волкова

12-1-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Меркулов Д.С. - заместитель Мценского межрайонного прокурора Орловской области
Ответчики
Тимохина Ульяна Васильевна
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
20.03.2023Материалы переданы в производство судье
21.03.2023Истребованы материалы
30.03.2023Поступили истребованные материалы
24.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.05.2023Вступило в законную силу
15.06.2023Дело оформлено
15.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее