№ 12-77/2023
10RS0004-01-2023-001182-83
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2023 года г. Кондопога
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А., рассмотрев жалобу Каряминой Светланы Владимировны на постановление главного государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Республики Карелия по делу об административном правонарушении от 17.08.2023 №10/8-3208-23-И/12-14676-И/167, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении:
Каряминой С.В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........, зарегистрированной по адресу: ........, замещающей должность <...>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Республики Карелия от 17.08.2023 Карямина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Карямина С.В. (далее также заявитель) подала жалобу об изменении назначенного ей наказания в виде штрафа на предупреждение, полагает, что должностным лицом в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств не были учтены признание ею вины и совершение правонарушения впервые.
В судебное заседание Карямина С.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Главный государственный инспектор труда правового отдела Клостер Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, полагала вынесенное постановление законным.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы и материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положениям ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Основанием для привлечения Каряминой С.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она не обеспечила своевременную подготовку и предоставление в СФР сведений о трудовой деятельности по форме ЕФС-1 в отношении Т.Т.В. в результате чего указанные сведения поданы с нарушением срока.
Как следует из представленных материалов, 17.08.2023 в отношении Каряминой С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, в этот же день дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа, вынесено обжалуемое постановление.
В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью.
Согласно положениям ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. При этом в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).
Положения КоАП РФ не содержат запрета на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день, если этим не нарушаются процессуальные права лица, в отношении которого возбуждено дело. При этом лицу, привлекаемому к административной ответственности, должна быть предоставлена возможность воспользоваться гарантиями, предусмотренными данным Кодексом.
Исходя из приведенного нормативного регулирования следует, что при неявке лица на составление протокола об административном правонарушении ему должно быть обеспечено право на ознакомление с содержанием протокола, фиксирующего существо предъявленного обвинения в совершении правонарушения, указанному праву корреспондирует обязанность должностного лица направить копию протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Карямина С.В. была надлежащим образом извещена административным органом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (17.08.2023 в 12:20).
В день составления протокола по делу об административном правонарушении в административный орган поступило ходатайство Каряминой С.В. о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении без ее участия. При этом в указанном ходатайстве Каряминой С.В. не давалось согласие на совершение всех процессуальных действий в один день.
После составления протокола по делу об административном правонарушении в этот же день должностным лицом было вынесено обжалуемое постановление о привлечении Каряминой С.В. к административной ответственности. При этом обстоятельства того, что Карямина С.В. дополнительно не извещалась о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, административным органом не оспаривались.
Вмененное Каряминой С.В. правонарушение не выявлено непосредственно должностным лицом. Административный материал не составлялся непосредственно на месте совершения правонарушения. Сведения о наличии в бездействии подателя жалобы нарушений требований Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» поступили в административный орган после поступления соответствующей информации из ОСФР по Республике Карелия.
В таком случае по общему правилу возможность вынесения постановления в день составления протокола исключается. Копия протокола подлежала направлению лицу, в отношении которого возбуждено дело, вместе с извещением о времени и месте рассмотрения дела по существу, назначаемого на более позднюю дату с учетом возможности адресата ознакомиться с содержанием протокола и реализовать свои права на защиту.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Карямина С.В. на стадии рассмотрения дела объективно не имела возможности получить копию протокола об административном правонарушении и ознакомиться с вмененным ей нарушением, чем были существенно ущемлены ее процессуальные права.
По смыслу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ составляет 1 год, на дату рассмотрения жалобы не истек.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных выше обстоятельствах, принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения, оспариваемого постановление подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.
Доводы Каряминой С.В., приведенные в жалобе, подлежат оценке административным органом при повторном решении вопроса о привлечении ее к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Республики Карелия по делу об административном правонарушении от 17.08.2023 № 10/8-3208-23-И/12-14676-И/167, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Каряминой С.В. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья |
М.А. Бахорина |