Судья Захарова И.С. Дело № 21-432/2023
УИД 22RS0066-01-2023-001805-60
№12-69/2023 (в 1 инстанции)
РЕШЕНИЕ
11 октября 2023 года г. Барнаул, пр.Ленина,25
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Алтайского края на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе Министерства здравоохранения Алтайского края на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее-ГУФССП России по Алтайскому краю) ФИО от ДД.ММ.ГГ Министерство здравоохранения Алтайского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Правонарушение выразилось в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГ, установленный судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ после взыскания исполнительского сбора ДД.ММ.ГГ, требований исполнительного документа, выданного на основании решения Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГ по гражданскому делу *** о возложении на Министерство здравоохранения Алтайского края обязанности обеспечить ФИО сенсорами для мониторирования глюкозы в объеме соответствии с медицинскими показаниями.
Министерством здравоохранения Алтайского края ДД.ММ.ГГ (постановление вручено ДД.ММ.ГГ) на указанное постановление подана жалоба в районный суд со ссылкой на отсутствие вины должника в совершении правонарушения, принятие своевременных и надлежащих мер к исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. ДД.ММ.ГГ заключен государственный контракт на поставку сенсоров для мониторирования глюкозы марки <данные изъяты> ***. Однако поставка по государственному контракту не осуществлена, поставщиком указано на наличие логистических проблем доставки товара от производителя, находящегося на территории США до его официальных представителей в Российской Федерации.
При этом Министерством здравоохранения Алтайского края для измерения уровня глюкозы больные сахарным диабетом обеспечиваются датчиками для мониторирования глюкозы марки <данные изъяты> а также тест-полосками.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ постановление начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения, жалоба Министерства здравоохранения Алтайского края без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Алтайский краевой суд в установленный срок ДД.ММ.ГГ (решение получено ДД.ММ.ГГ) Министерство здравоохранения Алтайского края просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на прежние доводы, указывает, что должником приняты все необходимые и достаточные действия с целью исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; ДД.ММ.ГГ заключён государственный контракт на поставку на поставку сенсоров для мониторирования глюкозы марки <данные изъяты> с ООО «Фармацвет», зарезервированы денежные средства для его оплаты, ДД.ММ.ГГ указанный контракт расторгнут Министерством здравоохранения Алтайского края в одностороннем порядке в связи с неисполнением его неисполнением поставщиком.
Судьей районного суда не учтено, что неисполнение требований исполнительного документа связано с проблемами, возникшими в поставках медицинских изделий на территорию Российской Федерации из США, сведения о наличии которых были получены от официального производителя импортера – компании <данные изъяты> Данные причины находятся вне контроля должника, что свидетельствует об отсутствии вины в неисполнении судебного решения.
В судебном заседании защитник Министерства здравоохранения Алтайского края на доводах жалобы настаивал, указал, что ДД.ММ.ГГ был заключен государственный контракт на поставку на поставку сенсоров для мониторирования глюкозы марки <данные изъяты> с <данные изъяты> который вновь не был исполнен в связи с проблемами, возникшими в поставках медицинских изделий на территорию Российской Федерации из США. Сенсором для мониторирования глюкозы в соответствии с медицинскими показаниями ФИО должен быть обеспечен в количестве 5 штук в месяц.
Проверив материалы дела в соответствии частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, выслушав защитника Министерства здравоохранения Алтайского края ФИО, исследовав материалы исполнительного производства, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьей 2 данного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105).
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как предусмотрено положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особо важных исполнительных производств ГУФССП России по Алтайскому краю возбуждено исполнительное производство ***-ИП в отношении Министерства здравоохранения Алтайского края, предмет исполнения: обеспечить ФИО в том числе сенсорами для мониторирования глюкозы в объеме в соответствии с медицинскими показаниями.
Должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа в течении 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления вручена должнику ДД.ММ.ГГ.
Требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения Министерством здравоохранения Алтайского края в добровольном порядке не были исполнены, что в соответствии со статьей 112 Закона об исполнительном производстве послужило основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, указанным постановлением должнику также установлен новый срок исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ.
Копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГ.
Определением Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ Министерство здравоохранения Алтайского края освобождено от взыскания исполнительского сбора.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем доДД.ММ.ГГ, доказательств исполнения требований исполнительного документа Министерством здравоохранения Алтайского края не представлено. Требования исполнительного документа должником не исполнены, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГ.
Постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств ГУФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ Министерство здравоохранения Алтайского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В вину Министерству здравоохранения Алтайского края вменяется неисполнение требования об обеспечении взыскателя сенсорами для мониторирования глюкозы Enlite.
Оставляя без изменения постановление должностного лиц, судья районного суда пришел к выводу о том, что после установления нового срока должником не были приняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГ Министерством здравоохранения Алтайского края с ООО «Фармацвет» заключен государственный контракт на поставку сенсоров для мониторирования глюкозы марки <данные изъяты> <данные изъяты> ***, по условиям которого поставка указанного медицинского изделия должна осуществляться поэтапно: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Пунктом 7.4 контракта предусмотрено, что на момент поставки остаточный срок годности оборудования должен был быть не менее <данные изъяты> месяцев.
Из письма Минздрава Алтайского края от ДД.ММ.ГГ следует, что условия контракта поставщиком не исполнены, в связи с чем, заявлено об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о включении сведений об ООО «Фармцвет» в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ ООО «Фармцвет» в реестр недобросовестных поставщиков не включено, при этом установлено, что нарушение условий контракта имело место по причине производственных сложностей на местах производства и проблем с доставкой медицинского изделия с территории США, о которых официальный производитель Medtronic и его представитель в Российской Федерации ООО «Медтроник» уведомили поставщика в марте 2023 года.
Действительно материалами дела подтверждается, что сенсоры непрерывного мониторинга глюкозы крови <данные изъяты> производятся на территории США компанией <данные изъяты> уполномоченным представителем которой на территории Российской Федерации является ООО «Медтроник».
Из информационного письма ООО «Медтроник» следует, что медицинское изделие - сенсор непрерывного мониторинга глюкозы крови <данные изъяты> имеет ограниченный срок годности – <данные изъяты> месяцев с даты производства.
Согласно письму ООО «Медтроник» от ДД.ММ.ГГ сенсор для мониторирования глюкозы <данные изъяты> доступен на российском складе с остаточным сроком годности до ДД.ММ.ГГ, что, однако, не соответствует условиям государственного контракта от ДД.ММ.ГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГ ООО «Холдинг Юнона», являющееся официальным дистрибьютором ООО «Медтроник» сообщило ООО «Фармцвет» об отсутствии сенсоров для мониторирования глюкозы, срок годности которых превышает ДД.ММ.ГГ. Аналогичные ответы получены от ООО «Вэлтрейд», ООО «Дастан-С», ООО «Медимпульс».
На запрос судьи Алтайского краевого суда ООО «Медтроник», Минздрав России подтвердили сбои поставок продукции <данные изъяты> на территорию Российской Федерации в связи с принятыми США мерами экспортного контроля и наличие логистических проблем.
При таких обстоятельствах, учитывая заключение должником государственного контракта, выделение денежных средств для оплаты услуг поставщика, осуществление претензионной работы с поставщиком по вопросу исполнения обязательств в рамках заключённого соглашения, последующее расторжение государственного контракта и заключение нового, принимая во внимание ответы официального производителя ООО «Медтроник» об отсутствии сенсора непрерывного мониторинга глюкозы крови <данные изъяты> на российской рынке имеются правовые основания для вывода о том, что принятые Министерством здравоохранения Алтайского края меры к исполнению требований неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, являлись достаточными, а неисполнение условий контракта поставщиком находилось вне контроля должника и вызвано отсутствием сенсоров непрерывного мониторинга глюкозы крови <данные изъяты> на российском рынке.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, при этом материалами дела не установлено виновных просрочек в совершении действий и принятии решений по обеспечению пациента соответствующими изделиями медицинского назначения в указанный в постановлении должностного лица период, а неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок было вызвано отсутствием сенсоров на российском рынке.
При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░