Дело № 5-348/2022
УИД 74RS0003-01-2022-005701-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Челябинск 04 октября 2022 года
Судья Тракторозаводского районного суда города Челябинска Бескосова О.А., рассмотрев в помещении Тракторозаводского районного суда города Челябинска, расположенного по адресу: город Челябинск, улица Танкистов, дом 179, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Макаровой Е. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Макарова Е.В., являясь индивидуальным предпринимателем, 25 августа 2022 года в 13 часов 04 минут в магазине «Продукты», расположенном в доме 23А по улице Салютная в Тракторозаводском районе города Челябинска, организовала и осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, без заключения договора с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
По данному факту 31 августа 2022 года инспектором ГИАЗ ОП «Тракторозаводский» УМВД России по городу Челябинску ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя Макаровой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Макарова Е.В. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. От ИП Макаровой Е.В. ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало.
Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Макаровой Е.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина ИП Макаровой Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения установлена по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Факт совершения ИП Макаровой Е.В. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 31 августа 2022 года;
- протоколом от 25 августа 2022 года осмотра помещения торгового объекта «Продукты», расположенного по адресу: город Челябинск, ул. Салютная, д. 23А;
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой Макарова Е. В., является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП №);
- ответом на обращение из ООО «Центр коммунального сервиса» от 21 августа 2022 года, согласно которому договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, а также на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления, не относящимся к твердым коммунальным отходам, между ООО «Центр коммунального сервиса» и индивидуальным предпринимателем Макаровой Е.В. не заключались;
- письменными объяснениями Макаровой Е.В. от 31 августа 2022 года, полученными с соблюдением требований ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, согласно которым она, являясь индивидуальным предпринимателем, в торговом объекте «Продукты», расположенном в доме 23А по улице Салютная в Тракторозаводском районе города Челябинска, осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, без заключения договора с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вину признала.
Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются доказательствами совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Макаровой Е.В. разъяснены, с протоколом она согласна.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Макаровой Е.В. в совершении административного правонарушения.
Действия ИП Макаровой Е.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания судьей на основании положения главы 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываются характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины – в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, судья полагает необходимым, в соответствии с положениями ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ИП Макаровой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа, находя указанный вид наказания соразмерным содеянному.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное и принимая во внимание сведения о личности ИП Макаровой Е.В., конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что достижению целей наказания будет способствовать назначение административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Макарову Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд города Челябинска в порядке, установленном ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Бескосова