Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-231/2023 ~ М-174/2023 от 26.04.2023

Дело № 2-231/2023 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2023 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием пом.прокурора Октябрьского района Пушкарева М.К.,

представителя ответчика – администрации Октябрьского городского округа Пермского края Туголуковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края, Государственному бюджетному учреждению «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края, Государственному бюджетному учреждению «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, доступности зданий, сооружений и объектов для маломобильных групп населения в деятельности филиала «Октябрьский» Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ», Учреждение). В ходе проверки установлено, что филиал «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» занимает помещение на первом этаже здания по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездного пользования между Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района <адрес> и Краевым государственным автономным учреждением «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 15.07.2013 № №3-ПН/13/192. В ходе осмотра помещения филиала «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» установлено, что вход в него осуществляется через крыльцо с 5 ступенями и стационарным пандусом. При этом ширина ступеней варьируется от 0,25 до 0,3 м, поверхность в конце марша пандуса визуально не контрастирует с горизонтальной поверхностью, поручень установлен только с одной стороны пандуса. Кроме того, длина наклонной поверхности первого марша пандуса составляет 4,83 м при высоте в 0,8 м - при таких параметрах уклон марша пандуса составляет более 9,5° (более 16%).

Вместе с тем, согласно п.6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр (далее-СНиП 35-01-2001) проступи ступеней должны быть горизонтальными шириной 0,3 м (допускается от 0,28 до 0,35 м); п. 6.2.9 уклон марша пандусов, кроме инвентарных, не должен быть более 1:20 (5%); п. ДД.ММ.ГГГГ поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент; п. ДД.ММ.ГГГГ вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

Выявленные прокуратурой нарушения создают препятствия для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Полагают, что филиал «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» владеющий помещениями по вышеуказанному адресу, относящимся к объектам социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в данном помещении. При этом само по себе приведение входной группы в нормативное состояние с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в данные помещения не приведет к изменению целевого назначения указанного помещения либо к иному способу распоряжения им, и не повлияет на объем прав собственника помещений.

В адрес руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» ранее внесено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ . В свою очередь, глава Октябрьского городского округа проинформирован о необходимости приведения входной группы здания в надлежащее состояние.

Указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответу ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ» Учреждение не вправе единолично расходовать бюджетные средства на приведение входной группы здания в надлежащее состояние, так как пользователем помещений здания также является администрация Октябрьского городского округа.

Из последующих сообщений администрации Октябрьского городского округа и ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ» следует, что соглашение о совместном финансировании мероприятий по устранению выявленных нарушений закона не достигнуто, меры по устранению указанных нарушений в настоящее время не предпринимаются, определить сроки устранения нарушений не представляется возможным.

С учетом уточнения требований просят возложить на Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края и государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» солидарную обязанность по проведению работ, направленных на обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения в здание по адресу: Пермский край, Октябрьский городской округ, п.Октябрьский, ул.Ленина, 46, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести входную группу здания в соответствие пп. 6.2.8, 6.2.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Пушкарев М.К. на исковых требованиях с учетом их уточнения настаивал, по существу изложил доводы, указанные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика – администрации Октябрьского городского округа Пермского края Туголукова Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась.

    Представитель ответчика – Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в представленном в суд письменном отзыве просил рассмотреть дело без его участия, указал, что от проведения работ, направленных на обеспечение свободного доступа маломобильных групп к зданию по адресу: Пермский край Октябрьский район пос.Октябрьский ул.Ленина д.46 не уклоняются. Решение данного вопроса зависит от наличия денежных средств в бюджете Муниципального образования «Октябрьского городского округа» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края на 2023-2024 год (л.д. 116).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.130-133 Конституции РФ, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных ст. 2, 7, 18, 19 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 3.1. Федерального закона в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей указанного Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

В силу п.п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Пункт 12 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги включает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлений государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В силу положений ч. 1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.13 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п.6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр (далее - СНиП 35-01-2001) проступи ступеней должны быть горизонтальными шириной 0,3 м (допускается от 0,28 до 0,35 м).

В силу требований п. 6.2.9 СНиП 35-01-2001 уклон марша пандусов, кроме инвентарных, не должен быть более 1:20 (5%).

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса. Допускается для выявления граничащих поверхностей применение световых маячков или световых лент.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

    Судом установлено и из материалов дела следует:

На основании решения заместителя прокурора Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки деятельности ГБУ ПК «Пермский МФЦ ПГМУ» по информации, поступившей из прокуратуры Пермского края проверено исполнение законодательства в области защиты прав инвалидов (л.д. 7).

Из акта проверки проведенной помощником прокурора Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что филиал «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» занимает помещение на первом этаже здания по адресу: Пермский край, п.Октябрьский, ул.Ленина, 46, вход в него осуществляется через крыльцо с 5 ступенями и стационарным пандусом. При этом ширина ступеней варьируется от 0,25 до 0,3 м, поверхность в конце марша пандуса визуально не контрастирует с горизонтальной поверхностью, поручень установлен только с одной стороны пандуса. Кроме того, длина наклонной поверхности первого марша пандуса составляет 4,83 м при высоте в 0,8 м - при таких параметрах уклон марша пандуса составляет более 9,5° (более 16 %) (л.д. 8-16).

На л.д.18-23 имеется договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края и Краевым государственным автономным учреждением «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» -ПН/13/192, согласно которому последнему в безвозмездное пользование переданы нежилые помещения, расположенные на первом этаже 4х этажного кирпичного здания общей площадью 180,7 кв.м. по адресу: Пермский край, п.Октябрьский, ул.Ленина, 46.

Согласно информации Управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ помещения МФЦ, переданные по договорам безвозмездного пользования расположены в нежилых зданиях, в которых совместно с МФЦ помещения занимают и другие организации. Входная группа является общим имуществом и используется всеми пользователями зданий, поэтому передача входной группы ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ» в безвозмездное пользование невозможна (л.д.23).

На л.д. 24-27 имеется справка помощника прокурора Октябрьского района Пермского края о проведенной проверке, которая повторяет доводы искового заявления.

Прокурором Октябрьского района Пермского края в адрес руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» вынесено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ , глава Октябрьского городского округа проинформирован о необходимости приведения входной группы здания в надлежащее состояние (л.д. 28-32,40-43).

Указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответу ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ» Учреждение не вправе единолично расходовать бюджетные средства на приведение входной группы здания в надлежащее состояние, так как пользователем помещений здания также является администрация Октябрьского городского округа (л.д. 33-34).

Согласно ответа администрации Октябрьского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ помещения ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» находятся в нежилом здании, в котором совместно с МФЦ помещения занимают другие организации администрации Октябрьского городского округа Пермского края, в адрес МФЦ будет направлено обращение о совместном проведении мероприятий по приведению входной группы в нормативное состояние, пропорционально занимаемой площади по мере выделения денежных средств (л.д. 44).

Согласно ответу ГБУ ПК «Пермский МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ прокурору района, администрация Октябрьского городского округа выразила согласие на совместное проведение мероприятий по приведению входной группы в нормативное состояние по мере выделения денежных средств пропорционально занимаемой площади, без уточнения сроков проведения работ. Учреждение не имеет возможности единолично определить временные сроки приведения входной группы в нормативное состояние (л.д. 47).

Из выписки Единого государственного реестра юридических лиц следует, что филиал «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» находится по адресу Пермский край пгт.Октябрьский ул.Ленина д. 46 (л.д. 49-56).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – нежилое здание по адресу Пермский край пгт.Октябрьский ул.Ленина,46 на праве собственности принадлежит муниципальному образованию «Октябрьский городской округ Пермского края» (л.д. 65-69).

Согласно локального сметного расчета №1 на ремонт крыльца административного здания по адресу: Пермский край Октябрьский район п.Октябрьский ул.Ленина,46 запланированы работы на общую сумму 1 099 678 руб. 16 коп. (л.д.161-163).

Судом установлено, что здание филиала «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» находится по адресу: Пермский край пгт.Октябрьский ул.Ленина д.46, собственником которого является Муниципальное образование «Октябрьский городской округ», относится к объектам социальной инфраструктуры. Несоответствие входной группы здания требованиям закона ограничивает беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения с ограниченными возможностями к объекту социальной инфраструктуры. В связи с вышеуказанным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчику для выполнения решения суда потребуется изыскать дополнительные средства, организовать и провести необходимые согласования и иные мероприятия, связанные с оснащением специальными приспособлениями и оборудованием входа в здание филиала «Октябрьский» ГБУ ПК «Пермский МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» суд находит разумным и необходимым установить срок для устранения данных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края, Государственному бюджетному учреждению «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на Муниципальное образование «Октябрьский городской округ Пермского края» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края, Государственное бюджетное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность по проведению работ, направленных на обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения в здание по адресу: Пермский край, Октябрьский городской округ, п.Октябрьский, ул.Ленина, 46, а именно входную группу здания в соответствие пп. 6.2.8, 6.2.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-231/2023

2-231/2023 ~ М-174/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Панков Л.В.
Ответчики
ГБУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
МО "Октябрьский городской округ" в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Подготовка дела (собеседование)
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее